Санджай Гупта о фильме Перестрелка в Вадале
02.10.2012 г.
Захватывающие рассказы о съёмках фильма, основанного на жизни преступного мира
Я никогда не испытывал столько боли и напряжения в своей карьере, сколько я ощутил во время съёмок моего следующего фильма,
Перестрелки в Вадале/Shootout At Wadala. Как режиссёра фильма, конец каждого дня очень удовлетворял и смывал всю боль, через которую мы проходили в течении дня.
Pakmodia Street - то место, где Давуд Ибрагим, Сабир и братья росли. Мы снимали сцену конфронтации между Сону Судом и Джоном Абрахамом именно там. Это была ночь и Джон с Туссшаром стояли посреди толпы приблизительно из 10,000 человек. Он кричал на Сону Суда, провоцируя его. Это был ужасный опыт для всех нас. Когда сначала вошёл Сону, сопровождаемый Туссшаром и Джоном, толпа обезумела.
Не просто снимать в местности, где аудитория знает, что вы воссоздаёте сцену из далёкого прошлого. Вы должны быть очень осторожными, извлекая лучшее. И нет ничего хуже переснятых кадров!
Вторую сцену мы снимали в Gilbert Hill в Andheri. Есть место под названием Dongal позади холма и мы снимали сцену, где полицейские впервые проводилась поимка преступников в 1978 году. Никто никогда там прежде не снимал. Это был апрель и жара опаляла. И там были мы - Анил Капур, Ронит Рой и Махеш Манджрекар - посреди толпы приблизительно из 15,000 человек. У нас было больше, чем 100 охранников, сдерживающих толпу.
Это был эпизод преследования между полицейскими и головорезами. Мы были так поглощены, что продолжили идти глубже и глубже в тёмную глухомань и мы, наконец, заблудились. Мы были командой только из 10 человек – я, оператор стэдикам*, мои экшн-режиссёры, два ассистента, Анил и два других парня. Внезапно мы столкнулись с 10-12 типами бандитской внешности. И это очевидно, у нас не было 'разрешения' снимать там и эти парни угрожали нам. Слава богу, вопрос был разрешён по-дружески. Ирония не покидала меня – мы создаём реальных головорезов, но мы фактически противостояли истинным бандитам.
При воссоздании другой сцены нам противостоял сын гангстера, который давно был вовлечён в инцидент в той области. Он появился на съёмках и создал много шума. Он спросил нас, как мы смеем делать фильм о его отце. Мы успокоили его и сказали ему, что его отец был исторической фигурой и что фильм основывается на книге под названием
Dongri To Dubai. Мы также объяснили, что у нас есть юридическое разрешение на создание фильма. К счастью, мы смогли его успокоить.
Так как фильм о Мане Сурве, мы обратились к месту, где он рос и где стал гангстером. Мы снимали эпизод убийства там. Это может звучать простым, но съёмочный процесс был непростым. Трудно воссоздать известное убийство в здании, которое засвидетельствовало реальное событие несколько лет назад. Мы также должны были изменить вид помещения, чтобы оно вылядело как в 80-ых. Мы должны были избавиться от всех кондиционеров. Мы обратились к каждому владельцу зданий, удалили их ACS и переоборудовали их, как только мы сделали это, мы начали съёмки. Это была настоящая задача!
Другая проблема заключалась в поиске бестбуса, который относился ко времени 1978 года. Не было бестбусов, которым больше чем 20 лет и мы должны были разыскать его. Наконец мы нашли модель, которую хотели – старый школьный автобус в Белапуре. Автобус был изменён и перекрашен, чтобы быть похожими на бестбус. Это стоило того множества усилий, потому что когда Джон стоял с обнажённым торсом на подножке, толпа сходила с ума! Хотя управление толпой и было невероятной задачей!
Так как съёмки в тюрьме Yerwada в Пуне не разрешены, мы сделали некоторые снимки там и упомянули некоторые другие, найденные в архивах, датируемые с 1969 до 1978 – девять лет, когда Маня Сурве был заключён там. При помощи этих изображений мы воссоздали тюрьму и камеру Сурве.
Я слышал, что необходимо разрешения локальной мафии снимать в определённых местах, но мы ощутили это впервые при съёмках именно этого фильма. В Dhobi Ghaat мы были остановлены группой людей, которые утверждали, что нам необходимо их 'разрешение' даже для того, чтобы просто въехать в район. Когда это фильм маленького бюджета, - это не трудно, но когда они понимают, что это крупнобюджетный фильм с множеством знаменитостей, - это стало Геракловой задачей, переубедить их. Мы вынуждены были пойти на компромисс ради съёмок фильма и мы уже изменили три запланированных места съёмок!
У нас было столько интересного опыта при создании фильма
Перестрелки в Вадале/Shootout At Wadala. Некоторый даже страшный, некоторый просто бросающий вызов. Однажды я бы мог написать книгу на основе этого опыта.
*
оператор Стэдикам
http://www.boxofficeindia.co.in
Перевод Minada для bwtorrents.ru