О фильмах Обсуждаем новинки синематографа, а также полюбившиеся картины. |
|
|
01.09.2013, 23:39
|
#111
|
Гуру
|
Еще одна рецензия на фильм
Satyagraha
Box Office India (31 августа 2013)
Баннер: UTV Motion Pictures, Prakash Jha Productions
Производители: Пракаш Джха, Ронни Скревала, Сиддхарт Рой Капур
Режиссер: Пракаш Джха
Состав: Амитабх Баччан, Аджай Девгн, Арджун Рампал, Карина Капур Кхан, Манодж Баджпай, Амрита Рао, Випин Шарма, Шириш Шарма, Гириш Сахдев
Satyagraha - прекрасный пример баланса между серьезным фильмом с сообщением и коммерческим кино. Как и несколько фильмов перед ним в этом году, он также - смелая попытка представить значимое кино, в то время, как основная масса гонится за большими бабками путем массового развлечения.
Итак, это заслуга не только Пракаша Джха и его сценариста Анджума Раджабали, которые придерживались своих убеждений и сделали фильм, в который они верят в, но также и актерского состава, включающего Амитабха Баччана, Аджая Девгн, Карину Капур Кхан, Арджуна Рампала и Маноджа Баджпаи, согласившихся участвовать в революционном кино.
Satyagraha, от первого до последнего кадра последнего обеспечивает окно в мир политики и роль человека, вышедшего на улицы. В нем все уместно. Фильм не нравоучительный, но реалистичный, и включает также коммерческие компоненты. Это тонкое сочетание делает его достойным для просмотра.
Он энергично сосредоточен на молодежи, показывая, что любое значимое изменение может быть вызвано, только если молодежь возьмет на себя инициативу вызвать это изменение. Фильм также демонстрирует возможности общественных СМИ, как платформы для проведения изменений, и это, опять же, умных ход - сделать фильм современным, нацеливаясь прямо на сердце целевой аудитории фильма.
Отставной учитель Дварка Ананд (Амитабх Баччан) является идеалистом, живущим по своим собственным правилам и моральным представлениям о политике. Друг его сына, инженера Ахилеш (Индранил Сенгупта) Манав (Аджай Девгн) является честолюбивым капиталистом, владеющим телекоммуникационной компанией. Проект Ахилеша по строительству эстакаду сталкивается с проблемой, когда часть строения разрушается и уносит жизни многих рабочих. Вскоре после внезапной смерти Ахилеша ситуация становится уродливой, когда министр Балрам Сингх (Манодж Баджпай) объявляет о компенсации семье Ахилеша.
Жена Ахилеша Сумитра (Амрита Рао) решает использовать денежную компенсацию на осуществление мечты Ахилеша о строительстве школы. Однако, несмотря на шумиху местных властей, она не может получить компенсацию из-за коррумпированных государственных служащих. Возмущенный этим, Дварка Ананд берет дело в свои руки, но попадает в тюрьму за то, что ударил местного коллектора. Ему на помощь приходит Манав с помощью местного провинциального лидера Арджуна Сингха (Арджун Рампал).
Манав начинает кампанию по его освобождению, используя в качестве платформы социальные СМИ и местных жителей. Журналистка Ясмин (Карина Капур Кхан) тоже помогает Манаву освободить Дварку Ананда. То, что начиналось, как мелкая просьба освободить Дварку Ананда, превращается в широкую антикоррупционную кампанию. То, как разворачивается эта история, формирует суть сюжета.
Пракаш Джха придерживается своей любимой темы политики и системы. На сей раз он разложил по косточкам политиков против индийской общественности и переплел два сильных элемента – энтузиазм молодой Индии в поддержку их прав, и использование цифровых платформ для общения. Благодаря этому фильм не только добивается зрительского пояса хинди, но также и соединяется с молодежью.
Учитывая послужной список Джха, Вы ожидаете, что он придумает что-то проницательное и новое – возможно, поднимет горящий социальный вопрос – или удивит Вас своим способом рассказывать историю. С Satyagraha он делает это просто. С таким названием Джха и Раджабали изображают муки обыкновенного человека, униженного коррумпированным правительством.
Операторская работа Сачина Кришны является высшей точкой фильма, усиливая амбициозное исполнение режиссером Пракашем Джха наполненных толпой кадров.
Хотя многие сцены попадают прямо в яблочко, есть кое-что лишнее. Например, для освещения в СМИ такой благородной и крупной революции используется только один журналист – персонаж Карины Капур Кхан.
Тем не менее, спасибо Джха за то, как он обращается с несколькими драматическими моментами в фильме. Один из них - конфронтация между Кариной и Девгном, другой - тот, где Баччан демонстрирует свою веру в Девгна,и еще одна сцена, где Девгн извиняется и оказывает свою поддержку Баччану и их делу.
Джха вернулся в своей форме, и точно так же, как в его предыдущих фильмах Gangaajal, Apaharan и Raajneeti, он впечатляет своими исследованиями га эту тему. Хотя в фильме нет места для музыки, закадровый саундтрек внушителен и хорошо сочетается с повествованием. Редактирование Сантоша Мандаля неплохое. Фильм длится 152 минуты – довольно долго и, возможно, мог бы был сокращен, по крайней мере, на 20 минут.
С точки зрения актерского исполнения, в своей роли отлично выделяется Амитабх Баччан. Он играет свой персонаж с полной непринужденностью и убеждением.
Аджай Девгн исполняет свой персонаж потрясающе. Девгн играет свою роль с одной частью яркостью и двумя частями уверенности.
У Арджуна Рампала ограниченные возможности, но он безупречен. Он соответственно дерзкий и агрессивный, придавая своему персонажу ощущение целеустремленности.
Карина Капур Кхан играет сугубо деловую журналистку, и делает ее своеобразной.
Манодж Баджпаи с этим фильмом добавляет еще одно перо в свою шляпу. Его проницательность и злобность, как политика, очень уместны.
Амират Рао хороша.
У Индранила Сенгупты мало возможностей на экране. Випин Шарма преуспевает. Мугда Годсе хороша в небольшой роли. Остальная часть исполнителей второго плана, от Гириша Сахдева до Ширеша Шарме, вполне соответствует своим ролям.
Вердикт: Судьба этого фильма зависит почти исключительно от сарафанного радио, которое положительно. Это, несомненно, поможет кассовым сборам вырасти.
источник
|
|
|
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
04.09.2013, 15:21
|
#113
|
Гуру
|
Satyagraha: кассовые сборы в первый вторник
4-ого сентября 2013, команда Koimoi.com
Satyagraha с участием Амитабха Баччана и Аджая Девгна продолжает хорошо работать в кинокассе, собрав в свой 1-ый вторник сумму в пределах 4.30 крора. Фильм еще больше приблизился к черте 50 крор, поскольку его сборы в индийской киноакассе теперь составляют около 48,3 - 48.4 крора.
Фильм, обладающий высокой звездной ценностью и содержанием, несет очень мощное послание о коррупции, имея при этом сильный коммерческий привкус. Найдя понимание у зрителей, раздраженных усилением коррупции в нашей стране, фильм хорошо держится в одноэкранных кинотеатрах.
источник
На хангаме примерно так же:
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Saavick
осторожно! Спойлер касательно сюжета
|
Открыть содержимое
Добавлено через 2 часа 10 минут
Очереди в кассу за билетами на Satyagraha
Открыть содержимое
Последний раз редактировалось iris; 04.09.2013 в 15:23..
|
|
|
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
06.09.2013, 00:12
|
#114
|
Гуру
|
Пракаш Джха: Я хотел бы сделать романтичный фильм
04 сентября 2013 13:40 IST
Как и ведущие актеры его недавно выпущенного фильма Satyagraha, Пракаш Джха тоже доволен его кассой в прокате.
Он утверждает, что сумел передать свое сообщение зрителям, несмотря на резкую критику, которую фильм получил от некоторых рецензентов.
В кратком интервью Джха защищает свой фильм и говорит о своих предстоящих проектах.
Люди либо очень любят Satyagraha, либо ненавидят его. Как Вы думаете, почему фильм вызвал такую сильную реакцию?
Да, Вы правы, но это происходит с любым фильмом.
Некоторые критики решили, что мне удалось передать то сообщение, которое я пытался, в то время, как другие подумали, что этого не произошло. Это – обычная реакция для фильмов того вида, что я делаю, потому что у людей от них различные ожидания.
Я никогда не утверждал, что пытаюсь сделать массивные фильмы. Я всегда использовал фильмы в качестве носителя, чтобы выразить свое мнение и донести его до зрителей. В конце концов, зрители доказали, что фильм им понравился. Я счастлив, что фильм так хорошо встречен аудиторией.
Многие люди полагают, что Вашим недавним фильмам не хватает ясности мысли, из-за чего страдает сюжет.
Когда дело доходит до ясности мысли или развития истории, у каждого свое собственное мнение, и я не могу об этом спорить. В фильме я передал то сообщение, которое хотел. В нем говорилось о многих сложных вещах, и люди это поняли. Это – обычный аргумент в споре. О Satyagraha пишут статьи известные социологи.
Журналист никогда не может принять чью-то сторону, но все же Карина Капур играет в фильме журналистку, которая принимает участие в протесте и высказывает одностороннее мнение.
Я с этим абсолютно не согласен. Она остается нейтральной, честной и верной своей работе.
Любой журналист может принять участие в протесте. В конце концов, она - человек. Она просто - источник вдохновения для других людей. Она действительно протестует против определенных шагов, предпринятых в фильме персонажем Аджая.
Вы всегда отрицали, что фильм вдохновлен Анной Хазаром, но в нем есть много общих черт...
(Прерывает) Только то, что фильм о старом и молодом человеке, еще не означает, что он об Анне Хазаре и Арвинде Кеджривале.
Я работал над Satyagraha в течение прошлых трех лет, еще до того, как возникло это движение.
Мои фильмы никогда не были основаны на проблемах, они, скорее, эмоциональные. Если в моих историях не будет сильных чувств, то, я думаю, их никто не будет смотреть.
А что дальше? По слухам стало известно, что планируете сделать продолжение Gangaajal и Rajneeti.
Брендом Gangaajal является Аджай Девгн.
У нас хорошие отношения. Он мне нравится, и он - хороший актер, и я, конечно, хотел бы работать с ним снова. Оба фильмы являются прогрессивными. Я не знаю, за какой возьмусь сначала.
Я мог бы просто снять какой-то другой фильм, поскольку работаю над несколькими темами.
Когда-то Вы сняли романтичный фильм.
Я надеюсь, что могу снять романтичный фильм. Я надеюсь, что найду хорошую тему. Я хотел бы снять фильм, наполненный романтикой.
источник
Добавлено через 51 минуту
Кассовые сборы 'Satyagraha': Фильм Амитабха-Аджая пересек черту в 50 крор по Индии
Анкита Мехта: сентября 2013
Политический триллер "Satyagraha" пересек черту в полсотни крор во внутренней кинокассе. По сообщениям торгового аналитика Тарана Адарша фильм режиссера Пракаша Джха заработал за шесть дней 51 крор.
Распределение кассы фильма :
пятница 11.21 крор
суббота 13.08 крор
воскресенье 14.83 крор
понедельник 5.07 крор
вторник 4.11 крора
среда 3.62 крора.
Фильм, предназначенный для избранной аудитории, работает в индийских кинотеатрах намного лучше, чем предыдущие два выпуска "Madras Cafe" и "Once Upon A Time In Mumbaai Dobaara"
…
Как и ожидалось, фильм привлек к себе внимание, и Пракаш Джха доволен положительным ответом. Несмотря на то, что сборы в будние дни уменьшились, фильм все еще занимает хорошие позиции, учитывая его жанр.
источник
Добавлено через 4 часа 19 минут
Сатьяграху уже используют в реальной политике...
Проведение предвыборной кампании: как AAP использует ‘Satyagraha’, чтобы заполучить голоса избирателей
Даниш Раза 5 сентября 2013
В эти дни люди, выходящие после просмотра фильма Амитабха Баччана и Аджая Девгна Satyagraha из кинотеатров Дели, очень удивлены. Им вручает брошюры группа из 15 - 20 мужчин, одетых в кепки Ганди с надписью на них на хинди: “Я - обыкновенный человек”. Это – послание от лидера Aam Aadmi Pary (AAP) Арвинда Кеджривала людям Дели.
“Вы, возможно, посмотрели ‘Satyagraha’ на экране, но реальную работу все еще предстоит сделать,” говорится в брошюре, в которой также приведено изображение Кеджривала и предвыборного символа партии - 'метлы'. Брошюра также содержит один из диалогов фильма, в котором персонаж Баччана говорит, что политику нужно изменять не снаружи, а присоединившись к ней изнутри. Чтобы заставить это произойти в действительности, в брошюре далее предлагается гражданам Дели мобилизовать людей, чтобы голосовать за AAP. Добровольцы AAP распространяют эти брошюры в холлах кинотеатров, в которых демонстрируется фильм Satyagraha. Такое распространение рекламного материала в 60 с лишним кинотеатрах, демонстрирующих фильм, является нестандартным способом проведения предвыборной кампании AAP. Первоначально члены партии, по их словам, применяли традиционные подходы к проведению кампании. Но после того, как их плакаты и баннеры были удалены из стратегических важных мест, они обратились к другому, более инновационному способы отправить сообщение о партии.
“ Традиционные способы сделали проведение кампании очень дорогостоящим. У нас нет так много капитала. Мы также поняли, что традиционные способы проведения кампании, такие, как организация митингов и выступления с речами, не в состоянии нам помочь. Все же мы хотим повысить информированность о нас в городе. Цель состоит в том, чтобы сообщить людям об истории партии, ее целях и предвыборных символах. ” говорит лидер AAP Маниш Сисодия.
Эта идея появилась у предвыборного штаба партии на прошлой неделе, когда после просмотра фильма на предварительном сеансе член партии и политолог Йоджендра Ядав спросил членов команды, не могут ли они распространить сообщение о партии быть с помощью фильма. Кеджривал и другие члены партии посмотрели фильм позже.
“ История не основана на движении Jan Lokpal, но этот фильм – пища для размышлений. В нем освещаются социальные вопросы и вопросы участия молодежи в управлении страной. На участие молодежи в политике направлены и наши усилия тоже,” говорит член партии Дилип К Пандей.
Трудно оценить, как много зрителей фильма действительно обратят внимание на обращение, которое Кеджривал делает с его помощью. Но члены партии воодушевлены ответом.
Шакил Анджум, кандидат партии от Matia Mahal, который распространял брошюры после просмотра фильма в центральном Дели, говорит, “Наше послание начинается там, где заканчивается фильм. Фильм поднял проблему. Мы даем решение. Сразу же после фильма люди могут увидеть документ, который рассказывает им о движении Jan Lokpal и AAP, они останавливаются и задумываются. Многие из них выражают недовольство по поводу инфляции и коррупции.”
источник
|
|
|
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
06.09.2013, 21:05
|
#115
|
Гуру
|
Вот официальные данные по кассе:
От Тарана Адарша:
'Satyagraha' 55.43 крор, 'Madras Cafe' 42.67 крора
Таран Адарш, 6 сентября 2013 - 16:06 IST
Satyagraha достиг хорошего результата, собрав в Индии за 1 неделю приличную сумму. Однако, в нескольких центрах в среду и в четверг бизнес значительно уменьшился.
Общие сборы за 1 неделю - 55.43 крор.
Распределение по дням:
пятница - 11.21 крор,
суббота - 13.08 крор,
воскресенье - 14.83 крора,
понедельник - 5.07 крора,
вторник - 4.11 крора,
среда - 3.62 крора,
четверг 3.51 крора.
источник
А вот еще с одного сайта боксоффиса:
Satyagraha превзошел Raajneeti по кассовым сборам 1 недели
6-ого сентября 2013 Joginder Tuteja
Satyagraha прилично сработал в кассе. После хороших выходных он продержался в течение будних дней и собрал довольно много денег. За это время ему удалось пересечь черту в 50 кроров и превзойти общие сборы 1 недели Raajneeti, составляющие 54 крора. Достигнув 55 крор, он теперь стал фильмом с самыми высокими кассовыми сборами за 1 неделю для фильмов Пракаша Джха.
Много было сказано и написано о бюджете фильма, причем назывались некоторые неприлично высокие числа. Однако, издержки производства для него находятся в диапазоне 50-55 крор (за исключением стоимости плакатом и рекламы), а это означает, что этот мультизвездный проект принес прибыль всем его участникам. Конечно, никто не ожидал, что Satyagraha дойдет до 100 кроров, учитывая тот факт, что до сир пор только один не масала фильм Barfi! совершил этот подвиг.
Да, ожидания повысились из-за хорошего подъема в выходные, благодаря довольно интенсивному и устойчивому маркетингу и рекламе. Хотя он и не совершил революции, фильм хорошо продержался в отдельных центрах, особенно мультиплексах, что позволило ему в будни ежедневно добавлять более, чем по 3 крора. Однако, с выпуском каждую пятницу еще двух фильмов, будет интересно посмотреть, какую дистанцию он преодолеет в конце концов.
источник
|
|
|
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
07.09.2013, 20:08
|
#116
|
Гуру
|
Satyagraha’ зарабатывает 56 крор
Анкита Мехта, 7 сентября 2013 17:06 IST
Фильм режиссера Пракаша Джха "Satyagraha", основанный на политике, закончил свою первую неделю в прокате на приличной ноте. Нес мотря на новые выпуски "Shuddh Desi Romance" и "Zanjeer", фильм получил во вторую пятницу хороший доход в количестве 1.28 крора, приведя общие сборы в Индии за восемь дней к 56.71 крорам.
"#Satyagraha [неделя 2] пятница 1.28 крора Общий итог: 56.71 крор," написал на Твиттере торговый аналитик Таран Адарш.
В Индии фильм лучше работал в одноэкранных кинотеатрах по сравнению с мультиплексами. Учитывая тему фильма и его жанр, у него меньше повторных просмотров, и он не мог бы выдержать в прокате так долго, как масала фильмы.
Прекрасный звездный состав фильма стал одной из главных причин, почему кассовые первой недели оказались лучше, чем у других фильмов на тему политики.
источник
Я в пятницу надеялась на большее, но прав автор статьи, это - не тот фильм, на который ходят по несколько раз подряд
|
|
|
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
10.09.2013, 00:17
|
#117
|
Гуру
|
Кассовые сборы ‘Satyagraha’ в Индии превысили 60 крор
9 сентября 2013
"Satyagraha" по-прежнему делает приличный бизнес в индийском прокате. К концу вторых выходных фильм собрал около 60 крор.
"# Satyagraha собрал за вторые выходные 5,26 крор.
Распределение по дням: пятница 1,28 крор., суббота - 1,72 крора,, воскресенье - 2.26 крора. Общие сборы на данный момент - 60,69 крор," написал на Твиттере кинокритик и торговых аналитик Таран Адарш.
"Satyagraha"пересек черту в 50 крор в индийском прокате всего за шесть дней с момента его выпуска. Фильм собрал около 11 крор в первый же день. В дебютные выходные его бизнес вырос, и он заработал около 39 крор в отечественном прокате. В будние дни сборы упали, но фильму удалось пересечь черту в 50 крор.
Его режиссер Пракаш Джа в восторге от результатов, поскольку он никак не ожидал, что фильм так хорошо сработает. Выражая свою радость по поводу успеха фильма, он сказал Hindustantimes.com, "Очень приятно видеть, что такой фильм, как "Satyagraha", являющийся политической драмой, заработал в кинокассе более 50 крор в первую неделю".
“Я не говорю о некоторых критиках, которые не согласились с моим представлением, но с точки зрения кассовых сборов и откликов зрителей фильм превысил наши ожидания. Я не делаю коммерческие фильмы, так что мне было интересно видеть, как люди действительно обратились к фильму такого вида и сочли его интересным. Это меня поощряет,” продолжил Джха.
Во вторые выходные сборы "Satyagraha" были в значительной степени затронуты новым выпуском "Shuddh Desi Romance" ( (SDR) с участием Сушанта Сингха Раджпута, Паринити Чопры и новичка Ваани Капура. Касса политического фильма в ближайшие дни, вероятно, снизится, поскольку SDR стал приоритетным выбором зрителей.
источник 1
источник 2
|
|
|
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
12.09.2013, 20:03
|
#118
|
Гуру
|
Отчет боксоффиса: на настоящий момент Satyagraha становится 7-м самым кассовым фильмом 2013 года
12.09.13, Bollywood Hungama
Пракаш Джха известен тем, что снимает фильмы, ориентированные на политику. И, с учетом кассового успеха его последнего фильма Satyagraha, он в очередной раз доказывает свою точку зрения.
Однако, только чтобы доказать, что даже фильм в жанре политического триллера может стать хитом, Bollywood Hungama решили противопоставить его с десяткой самых кассовых (а данный момент) фильмов Болливуда 2013 года.
В этом выпуске кассового табеля мы сравнили сборы фильмов 2013 года за весь период их проката, расположив их в порядке убывания. В то время, как первые места заняты такими гигантами, как Chennai Express на позиции номер один со сборами в 225.67 крор, Yeh Jawaani Hai Deewani на втором месте с 188.57 крорами и Bhaag Milkha Bhaag на третьем со 108. 87 крорами, Satyagraha достиг седьмого места, собрав на настоящий момент в общей сложности 61.77 крора.
Satyagraha находится в списке под номером 7, превзойдя такие фильмы этого года, как Once Upon Ay Time In Mumbai Dobaara, Raanjhanaa и Shootout At Wadala.
источник
Добавлено через 4 минуты
А вот чуть более поздние данные
Кассовые сборы 2-й недели - Satyagraha
Анкита Мехта, 12 сентября 2013 года
Несмотря на выпуски новых фильмов "Satyagraha" все еще делает приличные сборы в кинокассе Индии.
Политическая драма добилась большего успеха, чем выпуск прошлой недели "Zanjeer" с участием звезд Приянки Чопры и Рама Чарана Теджи.
Фильм режиссера Пракаша Джха завершает вторую неделю своего проката и уже заработал примерно 63.14 крора.
По данным, представленным Тараном Адаршем, кассовые сборы "Satyagraha на 2 неделе:
Пятница - 1.28 крора,
суббота - 1.72 крора,
воскресенье - 2.26 крора,
понедельник - 1.08 крора,
вторник - 0,72 крора,
среда – 0,65 крора
Общий итог: 63.14 крора.
Амрита Рао, сыгравшая в фильме роль невестки Амитэбха, тоже довольна успехом фильма.
"Я не верю ни в какие кроровые клубы. Замечательно видеть настолько феноменальный отклик на фильм такого рода. Я поражена! Я благодарна Пракашу Джха за то, что он выбрал меня для этого проекта и сумел заставить меня выдать лучшее от себя. Я многое отдала этому фильму, и он стал еще одним пером в моей шляпе," сказала Амрита Рао.
источник
|
|
|
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
13.09.2013, 20:54
|
#119
|
Гуру
|
Кассовые сборы Satyagraha': фильм Амитабха-Аджая превзошел Raanjhanaa
13.09.13
Кассовые сборы последнего фильма режиссера Пракаша Джха Satyagraha превзошли сборы романтичного фильма "Raanjhana", выпущенного в июне.
"Satyagraha" собрал в Индии более 63 крор. За вторую неделю он заработал в кассе Индии 8.31 крора.
По данным торгового аналитика Тарана Адарша кассовые сборы 2 недели:
пятница - 1.28 крора,
суббота - 1.72 крора,
воскресенье - 2.26 крора,
понедельник - 1.08 крора,
вторник – 0,72 крора,
среда – 0,65 крора,
четверг – 0,60 крора
Общая сумма: 63.74 крора
Вердикт - ВЫШЕ СРЕДНЕГО
Внутренний бизнес фильма определен ВЫШЕ СРЕДНЕГО из-за его высоких издержек производства. С выпуском в эту пятницу новых фильмов, сборы "Satyagraha", как ожидают, еще больше уменьшатся.
источник
|
|
|
Пользователь сказал cпасибо:
|
|
20.09.2013, 20:37
|
#120
|
Гуру
|
Во время выхода фильма Satyagraha я не успевала все переводить и сохранила несколько заинтересовавших меня рецензий. Так что сейчас постепенно кое-что перевожу и буду выкладывать по мере перевода.
**************************
Сам фильм уже почти закончил свой прокат в кинотеатрах, собрав вполне приличные 67-68 крор в кинокассе Индии. Учитывя бюджет фильма и его тематику, это - очень хороший результат, хотя некоторые торговые аналитики ожидали большего из-за звездного состава и очень мощного старта. Но тут следует заметить, что фильм все-таки не из тех, на которые зрители ходят по многу раз.
Лично я очень довольна его кассовыми результатами, а оценить сам фильм смогу, когда посмотрю.
*************************
Итак, одна из рецензий, которая, скорее, напоминает социологическое исследование. Перевод дался с большим трудом из-за специфических терминов, так что, возможно, я кое-что перевела неправильно. Если кто-то заметит грубые ошибки - прошу подправить.
Переосмысление гражданства: Пракаш Джха стал рассказчиком новой политики
Shiv Visvanathan, 31 августа 2013
Бывает что-то в некоторых фильмах, заставляющее их находиться в новостях.
Они становятся темой для разговора, сами по себе создавая собственный вихрь споров.
Одним из таких фильмов является Satyagraha Пракаша Джха.
Это – мощнейший фильм не только потому, что его актерский состав включает Амитабха Баччана, Аджая Девгна и Карину Капур, но из-за масштабов его сюжетной основы.
Satyagraha – фильм о современной борьбе за демократию.
Протест становится почти, что новым таинством, посредством которого преобразовывается общество.
Анализируя глубины протеста, Джха предлагает новые способы проникновения в суть протеста и демократии, становясь, тем самым, рассказчиком новой политики.
Джха показывает, что протест несет свое собственное бремя истории и багаж стереотипов.
Протест и восстание связаны с движением JP, с наксалитами, с Ганди. Они все еще живы, но новый вид протеста проистекает из малообещающих источников.
Видоизменяется устаревшее представление о политике, как обусловленной идеологией. Новый вид стремления и гражданства создала либерализация. Она создала молодых, более аполитичных граждан, обеспокоенных продвижением вверх. Они в это верят. Они рассматривают рынок, как драму, прибыль, как успех, и являются людьми, для которых жадность является приемлемым поведением. Однако, их подводит природа бюрократии и хитрость рынка. Молодые граждане понимают, что должны обратиться к политике. Но реконструкция их политических взглядов использует фрагменты новой головоломки.
Герой Джха сформирован из этого менталитета, но все же у него есть профессиональные навыки демократии. Он справляется с компьютером, он использует интернет и понимает его возможности. У него возникает необходимость борьбы с коррупцией, поскольку герой видит убийство своего друга-идеалиста, и он находит в себе силы измениться.
Джха показывает, что мотивы заняться политикой могут быть различны, коалиции групп могут быть бесхребетные, но при этом возникают новые силы.
В фильме есть сцены, в которых Девгн представляет молодого человека, как новую силу перемен. Он - молодой человек, который проложил себе путь, уверенный и компетентный в его технических и социальных навыках. Будучи гражданином, он рассматривает правительство не как главенствующую силу, а как простого поставщика услуг.
Если правительство терпит неудачу и не в состоянии удовлетворить клиента, он готов заменить его. Он не испытывает никакого страха перед руководством.
Гражданство становится продолжением управления, а политик и бюрократ, вместо того, чтобы быть покровителями, являются лишь простыми поставщиками услуг. Феодальные чувства, с которыми мы рассматривали действия правительства, канут в небытие.
Джха высказывает несколько точек зрения. Он показывает, что идеология и риторика, чистота и идеализм не всегда вдохновляют протест. Протест часто вызывается чистым прагматизмом; некомпетентностью системы.
Джха также указывает, что образование, СМИ и технология сделали избирательный стиль политики устаревшим. Партийный политик, при всех его мерзких хитростях, является динозавром новой эпохи. Эпическая драма демократии и демократического протеста сейчас является источником новой алхимии, компетенции интернета, власти СМИ.
Старой проблемой, которая все еще преследует всех, является насилие и коррупция.
Коррупция - старый способ патронажа и власти, отказывающейся уступать новым требованиям управления и гражданства.
Переделка
Для нового поколения коррупция потеряла свою мощную силу. Они больше не хотят жить с этим, потому что могут представить себе лучший мир.
Любой торговый или телекоммуникационный центр предлагают лучшие возможности управления, чем продовольственный магазин и муниципальная корпорация.
Коллектор, льстивый и одновременно высокомерный, внезапно больше не в состоянии решать проблемы. Он - жернов на шее демократии.
Эпическая драма демократии и демократического протеста теперь является источников новой алхимии, компетентности интернета, власти СМИ
Джха показывает, что идея гражданства, похоже, перерабатываются, в то время, как политика и бюрократия, накачанные, главным образом, помпезностью, мало что могут предложить.
Джха критикует не Бихар, Бихар служит метафорой старой политики, оспариваемой ее гражданами.
Джха демонстрирует двойственное отношение к насилию. Он не отказывается от политики ненасилия. Он просто рассматривает ее, как неполный вариант, или смешанный с насилием. В конце концов, именно пощечина, которую старый отец дает чиновнику, вызывает борьбу.
Но большим соблазном насилия, преследующего ненасильственную политическую борьбу, является желание решать быстро; довольствоваться меньшим.
Манифест
Инкубационный период для ненасильственных действий длинный, и вопрос в том, сможет ли нынешнее поколение, настроенное на скорость, так долго ждать? Быстрые переговоры или более быстрое оружие выглядят гораздо легче.
Учитывая неофициальную природу новых политических групп, некоторые из них могли бы испытать желание формализовать свои завоевания.
Политика незамедлительности могла бы разрушить долгий пробег успешной борьбы с коррупцией путем отказа от насилия.
Читатель к настоящему времени поймет, что я читаю режиссера-Джха скорее, как социолог.
Я мало, что прокомментировал с точки зрения его киномастерства.
Это потому, что я рассматриваю фильм, как социологию объединения мифа и реальности для создания нового воображения.
Фильм Джха не может быть руководством для каких-либо движений. Такие группы, как Aam Aadmi Party могут найти, что в фильме их мало что вдохновляет. Отсутствуют будни политической работы. Есть мелодрама, но мелодрама мало, что говорит Вам об организационном построении. Фильм не касается повседневности организаций, долгого ожидания партийного строительства. Это - скорее манифест, акт создания мифа. Он обсуждает мифы нашего времени.
Более реалистическая оценка может появиться позже.
Однако, при сборе мифов демократии и разработки напряженных отношений, Джха еще раз доказывает, что интуитивный смысл социологии превосходит ремесло социальных наук.
источник
Последний раз редактировалось iris; 20.09.2013 в 20:38..
|
|
|
Пользователь сказал cпасибо:
|
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 15:24. Часовой пояс GMT +3.
|