DVDRip Фильмы на языке бенгали, гуджарат, маратхи, панджаби, непали, а также Пакистана. Фильмы совместного производства Индии и других стран, арт-хаус в DVDRip качестве |
|
19.11.2013, 20:10
|
#1
|
Гуру
|
Освобождение / Muktodhara / Шибопросад Мукхерджи, Нандита Рой / 2012 / DVDRip / Rus Sub
Освобождение / Muktodhara
Год выпуска: 2012
Страна: Индия
Жанр: Драма
Продолжительность: 02:40:11
Язык: Бенгали
Перевод: Отсутствует
Русские субтитры: Есть
Перевод субтитров: Лорелия
Режиссер: Шибопросад Мукхерджи, Нандита Рой
В ролях: Ритупарна Сенгупта, Сарит Шекхар Банерджи, Братья Басу, Сучитра Чакраборти, Шибопросад Мукхерджи, Nigel Akkara, Debshankar Haldar, Kharaj Mukherjee, Arjun Sharma, Shambhunath Shaw
Описание: Нихарика Чаттерджи - жена прокурора Ариндама Чаттерджи. Ариндам – сторонник патриархального устройства семьи и принципов мужского шовинизма. Он постоянно подавляет Нихарику, которая из-за всех сил пытается отстоять право на свободу деятельности для себя и своей дочери. Однажды Нихарика организует представление, в котором танцуют глухонемые девочки, в том числе и её собственная дочка Сприха, страдающая тем же недугом. На представлении она встречает нового Генерального инспектора исправительных учреждений Западной Бенгалии, г-на Бриджа Нараяна Датта. Он рассказывает Нихарике о своих планах по преобразованию жизни осуждённых. Веря в талант Нихарики, он просит её помочь организовать представление, в котором бы выступали заключённые. (c) Лорелия
Качество: DVDRip
Формат: MKV
Видео кодек: AVC
Размер кадра: 720х304 pixel
Частота кадра: 29.970 fps
Видео битрейт: 890 kbps
Аудио кодек: AC3
Частота дискретизации: 48 kHz
Каналы: 5.1 (6 ch)
Аудио битрейт: 448 kbps
Релиз-группа:
Комментарии переводчика
«Муктодхара»(Muktodhara) в дословном переводе с бенгальского означает "Освобожденный поток". У Рабиндрана Тагора, о котором часто будет упоминаться в фильме, есть символическая пьеса с одноимённым названием. Но в сюжете этого фильма непосредственна использована другая драма Тагора – «Вальмики Пратибха» (о ней ещё будет сказано ниже). Главной темой этой кинокартины выступает стремление к освобождению в разных формах, видах и ипостасях разных героев, постепенно приходящих к одинаковому выводу о наивысшей ценности внутренней свободы и духовной окрылённости, которую она может подарить человеку.
Вал(ь)мики (санскр. — «[вышедший из] муравейника», настоящее имя — Ратнакар) — певец и поэт, автор (или обработчик) величайшего эпоса древней Индии «Рамаяны», стоящей в одном ряду с «Махабхаратой» (автором которой был мудрец Вьяса), жил в V—IV в Индии. По легендам и преданиям, первоначально вел образ жизни охотника и разбойника, кормясь вместе со своей семьей разбойными доходами.
Рама́яна («путешествие Рамы») — древнеиндийский эпос на санскрите, автором которого в традиции индуизма принято считать легендарного мудреца Вальмики, имя которого упоминается еще в ведийской литературе. Является одним из важнейших священных текстов индуизма канона смрити. В Рамаяне повествуется история седьмой аватары Вишну Рамы (один из четырёх одновременных воплощений Вишну, остальные три — его братья), чью жену Ситу похищает Равана — царь-ракшаса Ланки.
"Вальмики Пратибха" ("Гений Вальмики", 1881) – первая музыкально-танцевальная драма Рабиндараната Тагора, созданная им совместно с Дж. Тагором. Сюжет ее основан на легенде о первом эпическом поэте Индии, Вальмики, авторе "Рамаяны". Согласно преданию он предводительствовал шайкой разбойников. И вот однажды Вальмики увидел, как горюет журавлиха над убитым журавлем. Чувство своего сострадания он выразил стихами, которые и составили первую эпическую поэму Индии. Но в драме Рабиндраната чувство жалости в Вальмики пробуждает не сострадание к журавлихе, а жалобный крик юной девушки, которую разбойники собираются принести в жертву, чтобы умилостивить богиню мщения Кали. Движимый жалостью Вальмики спасает девушку, разгоняет свою шайку и бродит в поисках своего истинного призвания. Ему предстает богиня Сарасвати и объявляет, что это она в облике девушки пробудила его человечность. Она дает ему дар песнопения.
"Мои эксперименты с истиной" Ганди, названная в русском варианте как «Моя жизнь». Мохандас Ганди, известный во всем мире как Махатма Ганди, написал книгу Моя жизнь в 1922-1924 гг., находясь в тюрьме. Эта автобиографическая книга, описывающая жизнь Ганди с 1869 по 20-е годы 20 века отличается удивительной откровенностью, которая вызывает уважение и вдохновляет читателя. Моя жизнь — это собственный отчет Ганди о своей жизни, иллюстрирующий внутреннею работу человека, на которую его толкают высокие требования к себе и желание сделать лучше для всего человечества.
Беспорядки в Сингуре. Сингур, расположенный в 50 км к северо-западу от Калькутты, - это плодородные сельскохозяйственные земли, более 60% которых дают в год 3-4 урожая риса, пшеницы, джута и овощей. В 2006 году сельскохозяйственные работники и крестьяне Сингура, противодействовали планам правительства «Левого фронта», которое намеревалось изгнать 6000 бедных семей с 420 гектаров сельскохозяйственной земли для того, чтобы отдать эти земли индийской транснациональной корпорации Tata Group под строительство автомобильного завода. 25 сентября 2006 г. полиция напала на 7000 сельских работников и крестьян (в том числе 2500 женщин), участвовавших в сидячей демонстрации. После наступления темноты на демонстрантов было совершено нападение. Около 70 человек (среди них женщины и дети) были избиты, один молодой человек (Раджкумар Бхул) в результате избиений умер. 4 октября 2006 г. профсоюз PBKMS встретился с семьями тех, кто пострадал в результате нападения полиции и посетил две подлежащие выселению деревни. Входящий в IUF Всеиндийский Совет профсоюзов Unilever также объявил о своей солидарности в борьбе против насильственного захвата земель правительством Западной Бенгалии.
Каларипаятту - это ведическое боевое искусство, переданное от самого Парашурамы. Изначально эта система практиковалась в штате Керала, Индия. Общие элементы этой системы состоят из упражнений, массажа со специальными маслами, поклонения в храмах, специального зала для упражнений и клиники для лечения.
Кри́шна — одна из форм Бога в индуизме, восьмая аватара Вишну, часто описывается как один из наиболее популярных индуистских богов. В монотеистической традиции кришнаизма почитается как верховная и изначальная форма Бога.
Рамакри́шна Парамаха́мса , (Гададхар / Рамакришна, Чаттопадхьяй (Чаттерджи) ( родился 18 февраля 1836 г. (6 фальгун 1242 г. по бенгальскому летоисчислению, согласно Мюллеру — 20 февраля) в деревне Камарпакур, (в настоящее время район Хугли, Зап. Бенгалия), умер 15 августа (согласно Мюллеру 16 августа) 1886 г.) — реформатор индуизма, мистик, проповедник, один из религиозных авторитетов Индии.
Сва́ми Вивекана́нда (имя при рождении — Нарендрана́тх Да́тта; 12 января 1863, Калькутта, Бенгалия—4 июля 1902, Белурский монастырь вблизи Калькутты) — индийский философ Веданты и йоги, общественный деятель, ученик Рамакришны и основатель Ордена Рамакришны (Рамакришна Матх) и Миссии Рамакришны.
Шарада Деви или, как её ласково называют преданные ученики - «Святая Мать», духовная супруга Шри Рамакришны, родилась 22 декабря 1853 в семье бедного брамина в Джайрамбати, деревне, расположенной по соседству с Камарпукуром в Западной Бенгалии; индийская актриса.
Левиафа́н (с ивр.— «скрученный, свитый») — чудовищный морской змей, упоминаемый в Ветхом Завете, иногда отождествляемый с сатаной. Некоторые креационисты считают, что описание левиафана соответствует описанию плезиозавра или другой крупной рептилии.
Теория общественного договора Ж. Ж. Русо. Вопрос о том, что собой представляет Общественный договор, каковым должно быть его содержание и назначение, равно как и многие аналогичные им вопросы получили наиболее яркое и основательное освещение в ряде трактатов Жан-Жака Руссо (1712 - 1778) и особенно в его знаменитом труде "Об Общественном договоре". Основная задача, которую призван решать Общественный договор, состоит, по мнению Руссо, в том, чтобы найти такую форму ассоциации, которая защищает и ограждает всею общею силою личность и имущество каждого из членов ассоциации, и благодаря которой каждый, соединяясь со всеми, подчиняется, однако, только самому себе и остается столь же свободным, как и прежде".
Танпура, также тампура, тамбура — индийский струнный щипковый музыкальный инструмент, используется для создания фонового аккомпанемента (бурдона) при исполнении раги. По конструкции и звучанию похожа на ситар, но не имеет ладов (струны звучат только в открытом состоянии).
Са́ра́свати (санскр. — «богатая водами», букв. перевод — «текущая река») — в индуизме богиня мудрости, знания, искусства, красоты и красноречия. Брахмачарини, помощница Брахмы при творении Вселенной. Сарасвати осуществляет брак неба и земли, именно она созидает небесный Брачный Чертог — Чертог спасения и вечного блаженства. Первоначально речная богиня. Некоторые из имен Сарасвати звучат как «дающая существование», «властительница речи и жизни», «высшее знание». Она считается воплощением всех знаний: искусств, наук, ремесел и мастерства. Часто изображается сидящей на белом лебеде — символе Сил Света.
Скриншоты
Скриншоты
Последний раз редактировалось maxim777; 19.11.2013 в 23:14..
Причина: оформление
|
|
|
32 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
20.11.2013, 02:50
|
#3
|
Знаменитость
|
Diya Rai, Большое спасибо за релиз и помощь!
Widogast, душевная благодарность за активную моральную и коммуникативную поддержку!
jyoti и allanics, спасибо за отклик!!!!
"Освобождение" - скорее коммерческое и развлекательное кино. Хотя назвать его масалой, язык не поворачивается. Но это точно не арт-хаус. Недаром в Бенгалии фильм стал хитом, снискав большой коммерческий успех. Критики его тоже в основном хвалили.
Фильм интересен сразу несколькими вещами.
Во-первых, снято по мотивам реальных событий. Nigel Akkara (Найджел), сыгравший главного героя вора в законе Юсуфа - фактически играл самого себя. Но вымысла здесь тоже хватает и относительно характеров персонажей и относительно кое-каких деталей и событий.
Во-вторых, тема фильма очень серьёзная - понятие, ценность и глубинный смысл свободы, как основной человеческой ценности. Внутренняя духовная свобода оказывается важнее и ценнее внешней, потому что способна вдохновлять, окрылять человека и даруя ему осознание смысла и ценности собственного существоания, делать его по-настоящему счастливым. Ещё одна важная и очень спорная тема: ключевая функция пенитенциарной (уголовно-исполнительной системы) - не изоляция криминальных элементов, а перевоспитание заключённых. Возможно ли это на самом деле? И если возможно то как, с помощью каких условий и методов? Насколько можно изменить душу, погрязшую в грехах? Можно ли вернуться со дна пропости и, погрязнув во тьме, найти дорогу к свету.
Фильм даёт яркое представление о том, что такое классическая авторская индийская музыкально-танцевальная театральная драма. У неё есть ряд интересных особеностей. Актёры не поют со сцены, их озвучивают певцы за её пределами. Задача актёров же заключается в передаче эмоций с помощью гипер выразительной мимики, а их танцевальные жесты отображают всё то, о чём поётся за кадром. Грим используется невероятно яркий и насыщенный, он ещё более усиливает экспрессию эмоций.
Очень понравилось как события из музыкальной пьесы находят отражение в жизни, играющих их актёров. Фактически действие в фильме происходит в двух измерениях: в художественном пространстве театральной драмы и в реальной жизни самих героев.
Сюжет насыщен событиями, действие достаточно динамичное. Есть один забавный траги-комичный персонаж. Очень красивая и выразительная музыка в пьесе и закадровых песнях. Мне очень бы хотелось передать поэтическую красоту бенгальской поэзии, но увы у меня нет такого таланта...
Последний раз редактировалось Лорелия; 20.11.2013 в 02:53..
|
|
|
11 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
28.11.2013, 16:54
|
#4
|
На сьемках
|
Благодарность
"Освобождение"......О чём этот, несомненно заслуживающий внимания, фильм?
Наверное, о НОВОМ человеке, человеке передовых, ярко выраженных гуманистических взглядов, человеке, в полной мере обладающим ВНУТРЕННЕЙ СВОБОДОЙ, свободой от косности и узости мировоззрения, от устаревших взглядов и изживших себя "истин".
Именно таким человеком является Генеральный инспектор исправительных учреждений Западной Бенгалии господин Бридж Нараян Датт, и таким же НОВЫМ человеком является госпожа Нихарика Чаттерджи, личность творческая и воодушевлённая, открытая и смелая.
Такие люди, как Бридж Нараян и Нихарика двигают историю вперёд, убыстряя ход её развития, "заражая" окружающих своими прогрессивными взглядами и идеями.
Кто-то, возможно, увидел других героев в главных ролях, но для МЕНЯ, главные герои -это те, кто несёт Свет, Просвещение, Доверие и Добро. Таким людям веришь, их доверие ценится превыше личной свободы, ведь это так важно, когда в ТЕБЯ ВЕРЯТ, несмотря на все страшные преступления, совершённые тобой, в тебе видят ЧЕЛОВЕКА.
В этом фильме есть ещё "главный герой"-это Искусство, Искусство Слова, великой Поэзии, пронизанной светом доброты и веры в человека, в его божественное подобие.
Очищающей и просвещающей силе Искусства, в фильме уделено немало внимания.
И пусть, создателей фильма, где-то можно упрекнуть в некой утопичности показанных событий, оправданием им (создателям) служит ВЕРНЫЙ И ПОЛЕЗНЫЙ ПОСЫЛ, который ,без сомнения, есть у этого фильма. Посыл Добра, Доверия, Человечности и Красоты.
Спасибо Diya Rai за релиз умного и душеполезного фильма, а Лорелии за замечательный перевод, за то, что обратила своё внимание на фильм и своим переводом, подарила нам, зрителям, редкую и, от того, бесценную возможность познакомиться с современным серьёзным бенгальским кинематографом, достойно продолжающим традиции своих гениальных корифеев.
СПАСИБО!
|
|
|
Пользователь сказал cпасибо:
|
|
Пользователь сказал cпасибо:
|
|
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
|
|
Пользователь сказал cпасибо:
|
|
|
Опции темы |
|
Опции просмотра |
Комбинированный вид
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 12:39. Часовой пояс GMT +3.
|