03.01.2017
Десять актерских работ, от которых захватывает дух.
...по версии кинокритика Раджа Сена.
Будучи одержимыми снова и снова все раскладывать по полочкам и анализировать, мы, критики, привычно сожалеем о декабрьском рейтинге, и те из нас, кому нравится "High Fidelity" Ника Хорнби, так же наслаждаются бессмысленным анализом.
В связи с этим, я хотел бы поблагодарить тех десятерых мужчин, которые вошли в список лучших актеров этого года и доставили удовольствие об этом написать. Их образы варьируются от спортивных до жутких, а возможность видеть лидирующих актеров в таких интригующих и сложных ролях является хорошим знаком.
Итак, в список лучших актеров входят:
10. Амитабх Баччан, фильм "Pink".
Обладатель приятного баритона исполнил неоднозначную роль в фильме "Pink", где его адвокат Дипак Сегал легко выходит из состояния биполярного расстройства и возвращается обратно, открывая рот только тогда, когда это необходимо.
Тем не менее, персонаж Амитабха Баччана доминирует в фильме, величественно верша суд и призывая зрителей прислушаться к его словам. Сцена, где он отчитывает лжесвидетеля за переигрывание, дорогого стоит.
9. Дилджит Досандж, фильм "Udta Punjab".
Досандж исполняет роль обычного человека в фильме, наполненном чудаками. Он играет незаметного полицейского, вышедшего из апатии и с головой окунувшегося в темный скандал, связанный с наркотиками.
Создатели фильма предоставили зрителям возможность проследить постепенное осознание героем пагубности ситуации и той угрозы, которую она в себе таит. С невероятной правдоподобностью и искренностью Досандж демонстрирует превращение его персонажа из наблюдателя в активную личность.
8. Джим Сарб, фильм "Neerja".
Некоторые роли требуют от актера как безудержности так и сдержанности. Существуют моменты, когда сама идея диктует проявить сдержанность, и в таких сценах Джим Сарб укрощал дикую сторону изображаемого им террориста, угнавшего самолет.
Играя персонаж, объединяющий в своем характере изощренность и нерешительность, Сарб вносит в историю жизненно важный элемент ужаса - кинематографического ужаса, который заставляет надежно закреплять ремни безопасности.
7. Фавад Кхан, фильм "Kapoor & Sons".
Можно исписать пачку бумаги, рассказывая о том, с какой легкостью Кхан играет своих героев, нежась в ролях и легко погружаясь в них, не пытаясь доказать, кто он; но на данный момент достаточно одного утверждения: большое удовольствие наблюдать за человеком, который знает, что делает.
Изображая любимца семьи, имеющего собственные тайны, Фавад невероятно достоверен в проявлении всех нюансов его чувствительности, достигшей своего пика, когда его персонаж онемел от поцелуя и не знает, что делать.
6. Ранбир Капур, фильм "Ae Dil Hai Mushkil".
Капур начал карьеру, играя незрелого мужчину, не уверенного в будущем, но вряд ли он был столь эмоционально обнаженным, как в этой истории неразделенной страсти.
Он проходит путь от самоуверенного юноши до сражающего наповал красавчика к угрюмому пессимисту, и Капур последовательно вживается в эти невыразительные образы, чтобы вдохнуть в них романтический характер. Сцена, в которой он кладет голову на его обреченную возлюбленную и уносится в мечты, наполненные вальсом, безусловно, является выдающейся.
5. Шахид Капур, фильм "Udta Punjab".
Страх - это то, что поражает. В роли Томми Сингха Капура отличали кураж и энергия настоящей поп-звезды, однако, по-настоящему сильным этот персонаж делает наивная тревога в его глазах. Всякий раз, когда что-то происходит, он всматривается в окружающее, как будто его только что разбудили, и, в связи с заторможенностью своего героя, ему требуется несколько пробуждений, чтобы реально начать действовать.
Его пение в качестве звезды... Я все время возвращаюсь к этим потрясенным глазам, расширенным почти как на грани смерти от электрического разряда. Высоко эмоциональным моментом является сцена, в которой ошеломленный герой Капура встречается с дядей, в которого стрелял пару сцен назад.
4. Раджат Капур, фильм "Kapoor & Sons".
Почти каждое действие Капура в этом фильме сопровождает скрытность - хотя это не всегда очевидно - например, когда он осторожно раскладывает на блюдо печенье или разливает сок, утопая в ярком боа цвета фуксии. Но преследующее зрителя чувство неловкости проходит, когда он узнает, что у этого разочарованного неудачами человека, но прекрасного отца есть свои скелеты.
Чувство вины, будучи столь неосязаемым и субъективным, является той эмоцией, которую легко переиграть, но Капур демонстрирует впечатляющий мастер-класс, как не подчеркнуть очевидное.
3. Аамир Кхан, фильм "Dangal".
Вес - это одно, а чуткость - другое. Накачанный Кхан в образе молодого человека в начале фильма очень впечатляет; уверенный и блистательный, он не выглядит как настоящие провинциальные борцы с их дородностью и грузностью. Затем актер начинает терять форму, его персонаж меняется и начинает демонстрировать свои знания - не только в искусстве борьбы, но и в умении массировать ноги своих дочерей.
Этот персонаж - властный и честолюбивый отец - самый испорченный герой в этом списке, но Кхан играет его с достаточной степенью правдоподобности, что заставляет нас гордиться и закрывать глаза на его недостатки. А затем, оставив весь героизм, он не оставляет своей дочери шанса проиграть.
2. Сушант Сингх Раджпут, фильм "M.S. Dhoni: The Untold Story".
Сушант Сингх Раджпут не выглядит как Махендер Сингх Дхони, один из самых известных ныне живущих индийцев. Тем не менее, язык его тела и искусство воплощения таковы, что мы начинаем видеть Дхони в Раджпуте в самых очевидных проявлениях - его походке и его безукоризненном подражании strokeplay, что может стать результатом репетиций и тщательного изучения характера персонажа, от манеры игры в крикет до ширины его улыбки на экране.
Раджпут играет Дхони как дерзкого покорителя шестиочковых ударов, и делает это с изяществом. Конечно, это видение актера, каким был, что чувствовал и как сражался Дхони. Но мы охотно ему верим.
1. Шах Рукх Кхан, фильм "Fan".
Никто, кроме Шах Рукх Кхана, не мог бы сделать это. Идея одержимого поклонника и избалованного киногероя не нова, но Кхан поднимает ее на другой уровень, от начала до конца.
Он впечатляет как пародист, показывая жаждущего молодого человека, застрявшего в конкурсной карусели, с блеском в глазах, с надеждой, желанием и ненасытностью по отношению к человеку, которого он любит. Имитируя на провинциальном уровне его трюки, одежду и романтические жесты, Гаурав Кхан доказывает кумиру свою любовь, а затем пересекает линию. В некотором смысле, это напоминает... героев самого Кхана, преследующего молодых женщин несколько десятилетий назад.
В то же время, в более смелой и бесконечно менее эффектной роли Кхан демонстрирует разрушительный критический анализ своего собственного образа - актер, уже назвавший себя своим собственным величайшим поклонником, играя фаната, исполняет и роль звезды. Он рискован и смел - часто даже глупо безрассуден, бегая по улицам и с воодушевлением выполняя трюки; но также отчаян и изворотлив, выполняя любую работу, даже если это уговоры бизнесмена о том, чтобы продолжить развлекать гостей на свадьбе. Это тщеславный человек, который окружает себя памятными предметами, напоминающими о его достижениях; человек, настолько оторванный от реального мира, что сторож ошибочно принимает за него двойника.
Такой актерской работы еще никогда не было. Пока не было Шах Рукх Кхана.
Источник: http://www.rediff.com/movies/report/10- ... 170102.htm
(перевод LudmilaGros, специально для форума Индия ТВ)