23.07.2016
"Мы всегда говорили, что "Мохенджо-Даро" - это вымышленный мир."
Сунита Говарикер, продюсер "Мохенджо-Даро", обсуждает предстоящий фильм своего мужа,режиссера Ашутоша Говарикера и как фильм рассеет любые сомнения относительно его содержания.
- Когда изначально возникла идея "Мохенджо-Даро"?
На самом деле, он (Ашутош Говарикер) думал о "Мохенджо-Даро" еще до "Джодха и Акбар", таким образом, это было очень давно. Он всегда одновременно обдумает две-три идеи при создании фильма. Так, с "Джодха и Акбар" произошло впервые, затем с "Кто ты по знаку зодиака?", а потом "Победить или умереть". После, он решил сделать "Мохенджо-Даро". Когда он рассказал мне об этом, моей предсказуемой реакцией было то, что города больше не существует, а значит, мы должны воссоздать его с нуля. Моим первым вопросом к нему был: "Как бы мы это сделаем?" И он сказал: "Мы возродим целый город."
- Был бюджет вопроса?
Наша первая мысль была не о бюджете, а о создание всей деревни. После этого мы работали в обратную сторону бюджета.
- Вы упомянули, что Ашутош вынашивал эту идею давно. Он начал писать сценарий фильма только после того, как он решил снимать этот фильм?
Как правило, Ашутош сначала пишет его как идею, а потом начинает разворачивать ее. Но, конечно, сценарий пишется после того, как один фильм закончен, и он знает, что он хочет сделать следующий. В принципе, изначально, это была история, объмом около 40 страниц, и он написал сценарий после "Победить или умереть", когда он был уверен в желании сделать "Мохенджо-Даро".
- Ритик Рошан всегда был первым выбором?
Ашу писал "Мохенджо-Даро" с Ритиком Рошаном в мыслях. Вот почему, когда "Shuddhi" случился для Ритика, мы были в затруднительном положении, и мы подумали, "что теперь?". Ашу еще писал, и мы пребывали в волнении, но, к счастью, как только Ритик услышал историю, он дал зеленый свет.
- Каковы была идея выбора новой девушки в пару с Ритиком?
Когда Ашутош писал характер Чаани, идея была в том, что когда люди видят ее, они должны воспринимать ее как "избранную". Когда ты "избранная", ты приходишь "без багажа" или предвзятых впечатлений об этой актрисе. Он хотел абсолютно чистую кандидатуру. Когда зрители будет смотреть фильм, они не будут видеть Пуджу Хегде, они будут видеть только Чаани. Если вы берете кого-то, кто известен, имя актера всегда приходит на ум, как для Сармана (персонаж Ритика в фильме), "Ритик Рошан" на ум приходит в первую очередь. Вот почему мы решили выбрать новую девушку.
- В интервью "Box Office India", Вы как-то обмолвились, что Вы уже превратились в продюсера, поддерживающего направление видения Ашутоша, и что вы ничего не знали о продюсировании. От своего первого фильма ("Swades"), как продюсер в "Мохенджо-Даро", сколько вы узнали?
Когда Ашутош хотел сделать "Swades", и мы хотели начать собственное домашнее производство, он пришел ко мне и мы обсудили это. До тех пор я не играла важной роли в киноиндустрии. Все, что я знала, исходило от него. Когда он сказал: "давайте сделаем это", я подумала, что могусправиться. Я вскользь сказала "да", хотя и ничего не знала о том, как работает промышленность.
Так, я выучилась с нуля. В самом деле, на всех встречах, прежде чем мы начали снимать, они привыкли говорить о "smoke pe daal denge", а я была как чистый лист, поскольку Ашутош не присутствовал на всех встречах. Позже, дома, я спрашивала у него, что означает каждый термин. Медленно и постепенно, я научилась ориентироваться. Я не говорю, я знаю, это все потому, что каждый фильм учит чему-то новому, но, конечно, я прошла долгий путь.
- Расскажите нам о поездке относительно месторасположения, туда, где был воссоздан целый город, потому что Вы сказали, что это было первой мыслью, которая пришла Вам в голову.
В основном, нам нужны обширные, открытые земли. Кроме того, расположение не могло быть слишком далеко потому что у меня была команда, о которой нужно было позаботиться. Это должно быть сочетание комфорта и места, где мы могли бы построить все декорации, ничем не затрудняющим его представление. Итак, мы начали с Барода и Индор, где мы продолжили разведку и затем, однажды, я предложила Бхудж. Я знаю, что в Бхудже не бывает осадков, поэтому даже если бы съемки продлились дольше, чем ожидалось – страховка не покрывает дожди – мы не попали бы в беду.
Поэтому, мы выбрали Бхудж и когда мы осмотривались вокруг, то пришли на поле, которое использовалось для "Lagaan". И поселок тоже был там. Тогда мы начали проектировать декорации. Так как "Мохенджо-Даро" был хорошо спланированным городом, мы должны были иметь сетку. Мы начали строить главный город, деревенскую площадь и арену, а потом там же верхний город, где жили богатые. Вот как мы приехали для подготовке к съемкамв Бхудже и это заняло около шести месяцев.
Помимо того, что говорят археологи, не было большого количества материала доступного для "Мохенджо-Даро". Как вы сфокусировали ваши исследования, чтобы свести к минимуму критику, если таковые имеются, на этом фронте?
Ашутош делал свои исследования совершенно один, и это начинается с точки. Он достал то, что было уже доступно о "Мохенджо-Даро". Он взял все те элементы, а затем начал сшивать историю вокруг этого. Тогда мы пригласили 12 археологов и разместили их на трехдневный срок, за это время он спросил их о том, был ли мир, который он вообразил, целесообразен им.
Так как это были доисторические времена, каждый из них имел разные версии. В конце концов, это - видение Ашу и его версия его. Мы всегда говорили, что это - воображаемый мир, потому что нет никаких записей, доступных об этой эпохе.
- Как вы и Ашутош разделяете работу?
Он обрабатывает область режиссуры, я -производства, поэтому мы не вторгаемся в пространство друг друга. Конечно, мы много взаимодействуем, поэтому, когда он вводит свой сценарий, мы обсуждаем его, мы планируем его и обсуждаем бюджет, сопоставляем его и видим, является ли фильм экономически целесообразным. В конечном счете, это должно приносить выгоду не только вам, но и вашим коллегам-производителям, или тем, кто приходит на борт, в том числе и актерам.
После того, как мы приходим к варианту, которое целесообразен для всех, мы сообщаем ему, что будет доступно, когда он представляет свой список пожеланий. Мы всегда стараемся убедиться, что он получит все, но это иногда не возможно. В этом случае, мы даем ему выбор. Так что есть Аргументы и творческие разногласия, но все происходит для пользы фильма.
- После запуска трейлера, какая была реакция?
Мы получили некоторый удивительный отклик, и, конечно, есть люди, которые подвергают сомнению некоторые вещи. Не было никаких лошадей в те времена, но мы продемонстрировали наших герое, лицезревших лошадей впервые. Тоже самое касательно костюмов, мы не знаем, что они носили в те времена. Поэтому очевидно, что это воображение Ашутоша, - не быль.
- Каковы Ваши заключительные комментарии о "Мохенджо-Даро"?
Я надеюсь, что люди посмотрят фильм без предубеждения, потому что это чужое видение, не ваше. Нравится вам это или нет - это другой вопрос, но, пожалуйста, делайте выводы только после просмотра фильма. Большинство проблем людей подняты в фильме.
Кроме того, много людей говорят о названии "Мохенджо=Даро", что означает "Холм Мертвых", но это было именем, присвоенным археологами. Мы действительно не знаем, как насамом деле назывался город. Ашутош выбрал "Мохенджо-Даро" в качестве названия, потому что оно имеет большое значение ждя отклика не только в Индии, но и во всем мире. Люди будут сразу знать, что каждый обращается к цивилизации долины Инда.
По материалам:
http://boxofficeindia.co.in
Перевод группы
http://vk.com/hrithik_roshan_the_best