Показать сообщение отдельно
Старый 19.11.2014, 11:07   #7
Галина
Старожил
О пользователе
По умолчанию Старенькое интервью, 2002 г

Богемская рапсодия

«Даже сегодня я ассоциируюсь у людей с грехом».



Пуджа Бхатт РАССКАЗЫВАЕТ ВСЕ КАК ЕСТЬ

Sur – фильм твоего дочернего предприятия Fish Eye Network. Нервничаешь?
От Sur я научилась тому, чему не научилась от всех остальных фильмов, вместе взятых. Люди говорят о том, каким особенным был фильм, потому что вся съемочная группа была как одна семья. Потому что это клише. В случае с Sur никому не нужно было ни от кого зависеть. Но на съемках фильма между всеми членами съемочной группы развились искреннее уважение и любовь. В конце съемок каждый из нас спросил: «Когда мы будем снова вместе работать?» Вот что такое для меня успех. Что же касается фильма, с нашими ограниченными ресурсами и знаниями мы сделали все, что смогли. Это как взаимоотношения: если ты вкладываешь всего себя, потом остается только надеяться, что это сработает.

Есть ли чувство тревоги теперь, когда ты работаешь соло?
Не могу жаловаться, потому что я оторвалась от дяди, чтобы найти себя. Делать что-то значит ни за кого не прятаться. Если я приняла в бизнесе или еще в чем-то неправильное решение, я могу винить только саму себя. Мы наконец-то сумели выстроить систему в Fish Eye. Мы стали более умелыми, потому что поняли, что по сегодняшним меркам лучше иметь небольшой штат, но в котором каждый готов работать за троих. Мой отец называет нас фильммейкерами-гориллами! Но сегодня мы должны быть. Мы должны быть действительно экономными, при этом стараясь, чтобы конечный продукт выглядел как нечто более масштабное. Мы должны использовать новые уловки. Я просто знаю, что экспериментирование не должно идти за счет моего финансиста. Я хочу вкладывать собственные деньги туда, где находится мой собственный рот, и использовать все предоставленные мне шансы.

Но Sur как будто бы чем-то похож на Abhimaan…
Abhimaan – фильм о человеке. Который не может смириться с успехом своей возлюбленной. В чем-то он классический индийский мужчина, считающий, что его жена не может быть более успешной, чем он сам. С другой стороны, Sur – фильм об учителе, который понимает, что единственная возможность спастись – дать студенту все знания о музыке, которыми обладает он сам. И пестует эту девушку, но когда люди начинают замечать ее способности, он не может этого принять. Его неуверенность заставляет его полностью разрушить ее. Но он искупает свой грех, вернувшись к ней и признав, что он завидовал. Sur – о способности давать. Мне кажется, мы – нация, которой этой способности очень сильно не хватает. Нет в нас щедрости. Когда нужно кого-то похвалить, мы не можем заставить себя сказать: «классная работа, хорошо сделано».

Родился как актер Лаки Али?
Всем тем, кто спрашивал: «А может ли Лаки Али играть?» - скажу так. Он может играть лучше, чем большинство людей, крутящихся здесь. Лаки лучше некоторых наших самых лучших. В нем какая-то индивидуальная энергия, какой больше ни в ком нет. Сегодня у меня есть право называть Лаки действительно дорогим другом.

У Тануджи Чандра есть все, но ее списали со счетов после трех провалов.
Сила Тануджи – в ее истории и способности добиться великолепной игры. Она великолепна со своими актерами. Я даже не смотрела «Открытие мира» (Yeh Zindagi Ka Safar); впрочем, я и не собираюсь этого делать. Я просто знаю, что она для меня сняла «Маньяка» (Dushman) – и проделала чертовски хорошую работу. А Sur благодаря ей – еще более великолепный фильм. если бы меня попросили составить рейтинг моих фильмов, я бы назвала так: Zakhm, Sur, «Таманна» (Tamanna) и «Маньяк». Я никогда не говорила этого Танудже, но, на мой взгляд, нужно обладать огромной храбростью, чтобы вернуться на сцену после такого фильма, как «Открытие мира». Мир принадлежит людям, которые падают и встают снова.

С женщиной-продюсером и женщиной-режиссером от фильма ждали малобюджетной феминистской картины для женской аудитории.
Zakham не был феминистским фильмом, Sur снят через призму взгляда героя Лаки, а Jism – фильм о женщине-злодейке. Вот такой вам феминизм! Я не хочу снимать фильмы о жертвах и терпящих лишения женщинах. Моя героиня в Jism безжалостна. Я уважаю это качество, хоть и не сторонница убийства!

Ты столкнулась со множеством проблем, став продюсером?
Слушайте, у меня не было проблем из-за моего пола. Мне кажется, это просто уже традиция – списывать все несчастья на то, что ты женщина. Может, мне просто повезло, что я родилась у родителей, которые просили меня просто идти вперед и достигать того, что мне на роду написано. Поначалу, когда я решила стать продюсером, люди не воспринимали меня всерьез. Но из-за моего актерского статуса, а не из-за того, что я женщина. Что я сделала в своей жизни до «Таманны», чтобы показать себя? Но теперь никто не задает мне этот вопрос, потому что каждая вторая актриса становится продюсером. И я рада, что они делают это. Пришло время, когда женщина контролирует ключевые зоны кинопроизводства. Не жалуйтесь, что не снимают хороших фильмов. Просто встаньте и начните их снимать.

Люди говорили, что ты ушла из актрис, потому что твои фильмы проваливались.
Мне сейчас тридцать лет, и меня действительно не волнует, что люди думают и говорят. Я ушла из этих кошачьих бегов ,потому что больше не могла играть в эти игры. Да, у меня нет таланта или настойчивости Каришмы Капур. И я хотела другого, вот и ушла.

Твой следующий фильм Jism один из ведущих журналов основного течения недавно описал как «сексуальный фильм».
Jism – фильм об умной, привлекательной и сексуально агрессивной женщине, жене миллионера. Она вовлекает в отношения мужчину моложе самой себя и замышляет на пару с любовничком убить своего мужа. Они начинают действовать и совершают то, что считают идеальным убийством, но в конечном итоге единственное, что интересует женщину, - это деньги. Так что это обреченная история любви. Мы еще не выбрали актрису. Поскольку это совершенно отрицательная роль, нам нужна актриса, а не мышь. Джон Абрахам играет главную мужскую роль, Гулшан Гровер – роль мужа. Амит Саксена – тот самый, который который снимал Raaz, «Недоказанную вину» (Kasoor) и «Криминальный роман» (Sangharsh), выступает у нас режиссером. Папа написал сценарий. Мы планируем снимать фильм в Пондичерри. Меня позабавило, что Jism обозвали сексуальным фильмом. Несмотря на то, что я сняла «Таманну», Zakhm и «Маньяка», я все еще ассоциируюсь у людей с грехом. Я не обижаюсь, это, по крайней мере, заставит людей пойти в кинотеатры и посмотреть мой фильм. Национальная премия определенно не принесет мне зрителей! Но позвольте заметить, я не показываю их ни на миллиметр больше, чем в любом другом индийском фильме.

Так каких фильмов можно ждать от Fish Eye?
Я могу снять мюзикл, боевик или что-то еще. Я не знаю. Но это будет что-то уникальное в своем роде. Кинопроизводство – это множество шансов, которые можно использовать или упустить. Это не место для неженок. Нужно постоянно быть готовым рисковать. Я училась экономике кинопроизводства у своих отца и дяди. У меня есть чувство денег. Дайте мне 40 миллионов – и я сниму фильм, который будет выглядеть на все 80 миллионов. Я не хочу, чтобы меня вели торговые пандиты – они ничего не знают. Я довольна тем, что у меня есть своя зрительская аудитория. Я не смогу снять тяжеловесный коммерческий хит вроде «Кто я для тебя?» (Hum Aapke Hain Kaun), или «Нас не разлучить» (Hum Saath Saath Hain), или Kyonki Saas Bhi Kabhi Bahu Thi, потому что у меня нет такой чувствительности зрителя, фильммейкера или актрисы.

Ярлык богемы, прилепленный на тебя в начале твоей актерской карьеры, так и остался.
Я никогда не скрывала свою личную жизнь, потому что я достаточно сильна, чтобы справиться с бичеванием. Мне кажется, люди слишком запуганы, чтобы честно показывать, как они живут. Не хочу никого судить. Но и не хочу, чтобы кто-то мне указывал, какую жизнь я должна вести. Людям важно лишь имя твоего бойфренда, сошлась ты с ним или порвала. Разве кого-то интересует, почему закончился роман, через какие муки и через какую боль я прошла? Если журналист серьезно задался целью покопаться в моей личной жизни, пусть выполняет свое домашнее задание. Я предложу ему прийти, держаться поближе к местам, куда я иду, немного потратиться на оборудование, разместить его по всей моей спальне и начать совать свой нос! Почему я должна извиняться за своих мужчин или за свои романы? Я не в Афганистане, не в Буркхе, правда же? Даже если я завтра же уйду из кино, уверена, я все равно стану заниматься чем-то, что будет считаться нетрадиционным. Но мне никогда не было нужно бунтовать. Мои родители дали мне полную свободу, чтобы я делала то, что хочу.

Почему ты ушла из Boom?
Потому что я почувствовала, что поставлена на карту моя профессиональная честность. У меня были грандиозные расхождения с Кайзадом Густадом во взгляде на фильм. без точки пересечения. Джекки и Айеша – это люди, которых я очень люблю и уважаю, и я уверена, что Кайзад снимет хороший фильм. Просто мы разошлись во мнениях. На мой взгляд, очень важно думать одинаково с режиссером, тогда я могу выложиться на все сто. Кайзад не родился и не рос в киношной среде, как я; он не понимает фильмов на хинди. Но наши расхождения с Кайзадом не имели ничего личного. Я ушла, почувствовав, что не смогу работать по максимуму.

Замужество пока не стоит на повестке дня?
Я бы не стала думать о том, чтобы остепениться, просто потому что мне уже 30. Но брак – это то, что в данный момент невозможно. Сперва я должна быть полностью уверена в своей компании. если я начинаю чем-то заниматься, я стараюсь отдаться делу полностью. И если я встречу самого прекрасного парня в мире, который предназначен мне судьбой, я не смогу отдаться ему на все сто процентов. Наверное, через год-два я смогу поставить эту компанию на ноги. Тогда и выйду замуж и, возможно, открою сырную фабрику в Кунуре. Мы с Лаки часто говорим об этом.

Несмотря на работу?
В данный момент я занимаюсь продюсерством, дизайном. Так что для меня существуют лишь подпорки, цвет и плотность ткани. Но позвольте мне сказать, моя работа никогда не будет для меня важнее личной жизни. Я вполне могу не работать, но если у меня не будет мамы, папы, трех друзей и бойфренда – я же останусь ни с чем. Я еще не нашла свою пару. Но я начинаю понимать в жизни гораздо больше. Мне нравится моя собственная компания. Сегодня я не чувствую необходимость быть с другом, бойфрендом или в комнате, полной людей. Может, я впервые в жизни увидела настоящую перспективу в жизни.

G – 07’02
Сона Бахадур
Перевод с английского: Jyoti, www.priyaclub.ru
  Перейти в конец страницы Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: