Показать сообщение отдельно
Старый 30.11.2011, 20:06   #4
iris
Гуру
О пользователе
По умолчанию

По Рохиту материалов у меня много. Но пока "начну с конца" - выложу самое последнее интервью Рохита, где он говорит о своих последних работах, об отношении к творчеству и дальнейших планах.

Люди, болтающие о страсти, мошенники

by rohini (November 26, 2011)



С послужным списком, который может похвастаться пятью блокбастерами, он, пожалуй, самый успешный режиссер своего поколения. Он также единственный режиссер, у которого в зачете есть два фильма, заработавшие по 100 крор среди внутрииндийских кассовых сборов. К тому же, эти 100 с лишним кророввые хиты - Golmaal 3 и Singham – выпущены за промежуток меньше года. Как бы Вы ни смотрели на это, он – человек, способный превращать в золото все, к чему прикасается.

В предлагаемом интервью с командой Box Office India Рохит Шетти рассуждает о фильмах, жанрах, экономике кинопроизводства и многом другом.

Расскажите нам о следующем фильме Рохита Шетти - Bol Bachchan.

Это - типичный фильм Рохита Шетти. (Улыбается)

А каким является типичный фильм Рохита Шетти?

Который работает! (Смеется) Но, кроме шуток, это - развлекательный полностью коммерческий масала фильм для всей семьи. В нем присутствуют комедия, экшн, драма, песни. Это – полностью подходящий набор для семейного развлечения, и я работаю с Аджаем Девгном, Абишеком Баччаном, Прачи Десаи и некоторыми другими.

А насколько Bol Bachchan подобен фильму Golmaal?

Он от него полностью отличается.

Разве Вы не купили права римейка на оригинальный Golmaal?

А, Вы имеете в виду оригинальный Golmaal с участием Амола Палекара? Да … Ну-у-у … основная сюжетная линия та же самая. Но когда Вы посмотрите фильм, то поймете, что он абсолютно иной. Да, я взял идею для Bol Bachchan из Golmaal, так что я подумал, что купить права - хорошая идея. И мы также признаем, что основная сюжетная линия взята из Golmaal.

На какой стадии фильм находится прямо сейчас?

Он готов на 50 процентов, и мы вновь начинаем съемки в середине декабря. Потом у нас будет еще один съемочный график на пять-шесть дней в апреле, а затем в июле мы выпустим фильм.



Насколько важным для Вас было избегать подбора актёров по принципу типажности, как ‘режиссеру комедий’, когда Вы работали над Singham?

Это не было сознательным решением. Я давно хотел снять боевик, но не мог найти подходящую тему. Когда я посмотрел Singham, то думал, что его нужно сделать на хинди.

Съемки Singham начались в марте, а вышел он 22 июля. Трудно ли было уложиться в такой срок?

Это было очень беспокойно. Все в промышленности, кроме моей команды, говорили, что это невозможно. Но мы работали по 20 часов в день в течение четырех месяцев! Мы снимали утром, редактировали ночью, а затем снимали снова, и цикл продолжался.


И Вы решили сразу же начать съемки Bol Bachchan?

В день выхода Singham я начал съемки рекламной кампания для Bigg Boss. Работу над Bol Bachchan я начал несколько недель спустя.

Разве все это не сжигает Вас?

Нет. Я наслаждаюсь этим. На самом деле меня утомляет ничегонеделанье.



А что будет после Bol Bachchan?

Мы планируем фильм с Шарукхом Кханом под названием Chennai Express. Сценарий в стадии написания, и мы начнем сразу после Bol Bachchan.

И это тоже будет комедия?

Это будет еще один фильм Рохита Шетти. (Смеется) Масала фильм.

Так что, жанр масала вернулся?

Да, вернее, я говорю, что он был всегда, но мы боялись признавать это.

Вы работали со многими звездами. Разве не трудно обращаться с их эго?

Как только Вы выдаете хит, нет никаких проблем. Тогда, если Вы говорите, ‘Yeh raat hai,’ люди вроде, ‘Yaar, isne itni hits diye hain toh yeh raat hi hogi.’ Так работает промышленность. (Смеется).

Ваш сериал Golmaal стал брендом. Чего мы можем ожидать от следующей серии?

Мы работаем над сценарием. У меня еще нет подходящей идеи. Как только она у меня появится, я ее реализую. Я не хочу наживаться на Golmaal просто потому, что это - бренд.



На протяжении Вашей карьеры Вы были связаны с определенными производственными домами и людьми – Ashtavinayak в качестве производственного дома, Аджаем Девгном, как актером. Насколько важен для Вас фактор комфорта?

Для меня это очень важно. У меня есть определенная команда, которая работает со мной над каждым фильмом; они были со мной с моего самого первого фильма. За исключением нескольких, ни один из моего технического персонала не заменен. Немногие режиссеры пользуются такой верой и преданностью. И у меня тесные связи с Ashtavinayak и Аджаем Девгном. Можете ли Вы поверить, когда мы начали съемки Golmaal 3, у продюсера раджа Мехты не было никакой информации о сценарии? Вот, насколько он нам верил! По поводу Bol Bachchan у него тоже нет никакой информации о сценарии. Вы берете на себя большую ответственность, когда у производителя такая большая вера в Вас.

В Вашем послужным списке присутствуют комедия и экшн … Вы выбираете эти жанры, потому что они работают, или потому, что они Вам нравятся?

(Улыбается) Это забавно. До февраля у меня была только комедия, а теперь уже и экшн тоже. Но есть кое-что неизменное. Фильм должен быть коммерческим, потому что сегодня ставки очень высоки. Будь то боевик типа Singham, комедия, подобная Golmaal или семейный развлекательный фильм, это должен быть масала фильм.

А мы можем когда-либо ожидать от Вас интенсивную романтичную драму?

Несомненно, но это также будет коммерческий фильм.

Вы - единственный режиссер, у которого есть два фильма, заработавшие по 100 крор. Насколько важна экономика для фильма?

Люди, застрявшие в культуре в стиле арт-хаус, забывают, что кино - это денежный бизнес. В институтах кинематографии студентам внушают, что создание фильма должно быть исключительно страстью. Я имею в виду, что мы не создаем ядерную бомбу. Почему все боится? Мы здесь для того, чтобы развлекать, а не бомбить страну. Я спрашиваю, “Что такое страсть?” Сапожник тоже испытывает страсть к созданию обуви. В чем особенность? Не в страсти. Мы должны рассматривать фильм, как продукт. Bol Bachchan - продукт, и мы должны продать его за 150 рупий на душу населения. Мы должны служить зрителям в соответствии с нашей профессией. По выходным наш продукт стоит 250 рупий. Таким образом, возникает вопрос: стоит ли мы этих денег? Вот, что важно. Так, если кто-то зарабатывает 30 000 рупий в месяц, Вы должны помнить, что он отдает нам 10 процентов своей зарплаты. Каждый увлечен своей работой. Так почему мы делаем из своей так много шума? Люди, которые говорят о страсти, являются мошенниками. Если это - страсть, почему бы Вам не вкладывать Ваши собственные деньги? Я не могу заключать соглашение на 100 крор и при этом вести разговоры о страсти. Режиссер всегда отвечает перед человеком, который вкладывает деньги, верно? Да, я не могу взять огромную сумму в качестве своего гонорара, и затем вести переговоры с производителями и говорить, что делаю что-то исключительно для общества. Это бессмысленно!



Каково Ваше мнение по поводу альтернативного кино? Или о режиссерах, которые снимают некоммерческие фильмы?

Все зависит от бюджета. Есть несколько человек, о которых я знаю, что они не берут слишком много. Они сняли семь-восемь фильмов, и не все они коммерчески стабильные. В этом нет ничего плохого. Каждому свое. Если я не снимаю фильмы в стиле Мадхура Бандаркара, это не означает, что он неправ. Он делает фильмы своего вида. Только то, что я не в состоянии создавать такие фильмы, еще не означает, что они не работают. И наоборот, только потому что Вы не можете снять такой фильм, как я, Вы говорите, что Golmaal - дерьмо. Ладно, Golmaal - дерьмо, но он - то, что приносит доход, и именно поэтому промышленность работает. Все благодаря этому дерьму! (Смеется)

Действительно ли Вы учитываете экономику в то время, как пишете сценарий?

Да. Это очень важно. Была тема, над который я работал. Я выбрал актера и договорился с продюсером. Но я решил не делать это из-за его (актера) гонорара. Экономика очень важна. А как иначе промышленность будет работать?

Насколько важен промоушн, учитывая, насколько громоздкими стали СМИ?

Я думаю, что самая важная вещь – первое представление Вашего фильма. Когда Ваше первое представление передано по телевизору или показано в кинотеатрах, именно тогда зрители решают, посмотреть ли фильм или нет. Возможно, композитор или представитель приедут и скажут нам, “Aap ki picture garam nahi hai.” Then bechara producer bhaag ke doosra gaana shoot karega. Phir promos ko channels pe das baar chalayenge. Agar100 promos chal rahe hain toh 200baar chalayenge. Так что первое промо очень важно.

Так Вы разрабатываете первое промо Ваших фильмов?

Да, первое промо моих фильмов разрабатываю я и мой редактор. Мы уже начали планировать, каким будет первое промо Bol Bachchan, который выходит в июле. Это очень важно.



В Singham были элементы комедии, но Вы представили его, как безусловный боевик.

Потому что я не хотел наживаться на комедии только из-за того, что я сделал такие фильмы, как Golmaal. Я не хотел обманывать зрителей. Я хотел, чтобы фильм работал из-за своих собственных заслуг, как боевик. Вы должны быть честными по отношению к своему фильму, когда делаете промо. Многие люди говорили, что промо Singham делали его похожим на фильмы класса B, но это сработало. Суть в том, что Вы должны быть честными и представлять Ваш фильм таким, как он есть - и все.

Вы считаете, что в настоящее время мы увязли в маркетинге?

Это зависит от фильма. Если мы ограничим маркетинг, то это станет также ограничением для производителей, чтобы снимать фильмы только в рамках определенного бюджета. Но да, это становится слишком дорогим, и затем фактор стоимости затрагивает режиссера. В настоящее время на обычный фильм Вы тратите 12-15 на рекламу. Чтобы вернуть их, фильм должен заработать более 30 крор. В конечном счете, это усиливает давление на режиссера, потому что он снимает фильм на X бюджете, но теперь к нему добавляются эти 15-18 крор. И чтобы их окупить, фильм теперь должен удвоить свою прибыль. Но маркетинг – это то, без чего Вы не можете обойтись.

Насколько важна для фильма музыка? Она помогает рекламировать фильм?

Она работает. После того, как два моих фильмов пересекли черту в 100 крор, кто-то подошел ко мне и сказал, “Sirji, do aur romantic gaane hote toh toh yeh dono film double zabardast hit hoti.” Но вспомните о том, что в Golmaal Returns была всего одна песня. Мои фильмы не делают акцент на музыке, или, возможно, я беден в музыкальном отделе. За исключением Golmaal, ни один из других треков в моих фильмов не был большим хитом. Ну что ж, я пытаюсь учиться. (Смеется).

Вы всегда снимали фильмы с теми людьми, с кем Вам комфортно. Теперь Вы будете снимать фильм с SRK. А как насчет нового поколения актеров, таких, как Ранбир Капур и Имран Кхан?

Важно, чтобы актер верил в тот вид фильмов, которые я снимаю. Многие из молодежи, возможно, не согласятся с моим видом кинопроизводства. Они могут рассматривать это, как мусор или фильма B-сорта, или как фильмы 80-ых.



Что важнее – сценарий или актер?

Это зависит от бюджета. Сценарий очень важен. Вы можете иногда зайти не туда, куда надо, даже с большой звездой. Если Вы снимаете маленький фильм, это не имеет особого значения, но если Вы снимаете крупный фильм, очень многое находится под угрозой. Вы не можете снять 100-кроровый фильм с любым актером, просто утверждая, что Вы - лучший режиссер и что у Вас лучший сценарий. Доход должен превысить 100 крор. Или он должен стать вторым Mughal-e-Azam.

Два фильма с доходами в 100 крор. Ожидания возросли с Bol Bachchan и Chennai Express? Что Вы можете сказать по этому поводу?

Нужно жить с этим. (Смеется). Я сейчас не берусь за проекты, думая, что они должны пересечь черту в 100 крор. У меня есть тот же самый подход, какой был, когда я снимал свой первый Golmaal.

Вы следите за тем, сколько денег заработал Ваш фильм за свой первый уикэнд?

Да, это очень важно. Забудьте про первый уикэнд. Я не пропускаю премьеру, сколько фильм заработал в первый день или даже после первого просмотра. (Смеется)



А рецензии … Вы их читаете?

(Смеется) Если мой фильм полон рецензий с полуторами звезд, то моя мама говорит мне, “Сынок, я так горжусь тобой! Звезда Dedh milahai!” Видите ли, я снимаю коммерческие фильмы, и я уже сейчас знаю, что не получу хорошие рецензии за Bol Bachchan, поскольку это - исключительно массовый фильм. Если критики дадут моему фильму четыре звезды, они посчитают, что могу показаться немного глупыми. Они должны заботиться о своей репутации, как видите. (Улыбается)

А у промышленности восприятие изменилось?

Да, в значительной степени! Оно меняются очень быстро. Именно поэтому Вы должны сделать проверку в реальных условиях. Когда все Вас хвалят, самое время быть осторожными.

Насколько важно для Вас следить за датами выпусков других фильмов?

Это очень важно, и я отслеживаю каждый создаваемый фильм. Аджай (Девгн) и я только что встречались по поводу следующего года, обсуждая, когда выходит наш фильм, какие другие фильмы будут выходить в это же самое время, какой промежуток должен быть между нашими фильмами. Мы не должны считать, что можем выпустить наш фильм в любое время.

Действительно ли Вы - любитель кино?

Я стараюсь смотреть фильмы. Я смотрю фильм, как только появляется DVD. Но я более склонен к фильмам 70-ых. Мои фильмы тоже имеют очень большой «привкус» 70-х. Но я смотрю все фильмы, чтобы знать, куда катится мир.

Есть ли различия в том, как работают две разные корпоративных компании?

Да. У каждой компании свои собственные правила. Но мне комфортнее всего с Shree Ashtavinayak.

А что для Вас лучше – индивидуальные производители или работа с корпоративным домом?

Индивидуальные производители в любом случае!

Но Ваш следующий проект вновь с UTV Motion Pictures.

(Смеется) Usko bhi solo kar denge. Но, кроме шуток, они в промышленности уже давно. У них есть кто-то вроде Ронни Скревала. Они разбираются в фильмах и кинопроизводстве. Корпоративы внесли хорошие деньги и изменили общую цену, включая мою. Знаете ли вы, что Sholay был сделан с двумя руководителями производства и одним бухгалтером? Так зачем нам нужны 200 продюсеров в деловых костюмах? Но у каждой компании свой собственный стиль работы.

А Вы создали бы когда-нибудь свой производственный дом?

Я был бы очень плохим производителем. И сам фильм, и моя компания обанкротились бы. Я не умею обращаться с деньгами.

источник
  Перейти в конец страницы Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: