Показать сообщение отдельно
Старый 26.09.2011, 17:22   #665
MALIKA-AIDA
Гуру
О пользователе
По умолчанию

"Ра.Один" бросает вызов звезде



25.09.11

Летним днем 2006 г. Шах Рукх Кхан и режиссер Анубхав Синха едут в машине по Лос-Анджелесу.
Помимо прочего, они обсуждают милую и простую историю об отце и сыне, но с некоторым интересным поворотом. Внезапно ШРК начинает улыбаться: "Именно! Я это уже вижу! Фильм снят, готов к релизу!" Синха смотрит на него недоверчиво. ШРК развивает мысль, в его глазах мелькает сумасшедшинка, "Он не только вышел в прокат, он стал суперхитом!"
Прошло пять лет, эта история превратилась в самый амбициозный, дорогой и, вероятно, самый технологически сложный из всех когда-либо созданных хинди фильмов. Успех "Ра.Один", в котором ШРК выступил в двойной роли продюсера и актера, обсуждает вся нация.
"Этот фильм - огромный вызов для Шах Рукха", - говорит Каран Джохар, самый близкий друг ШРК. "Не в качестве актера - потому что он всегда принимал вызовы - но в качестве продюсера. И что еще более важно- этот фильм является вызовом Шах Рукх Кхану - звезде".

Насколько дорогим является фильм на самом деле?

На создание "Ра.Один" было затрачено, по меньшей мере, 150 кроров рупий (включая промоушн), тем не менее, ни компания ШРК Red Chillies, ни Eros не желают назвать точных цифр. Ближайший соперник фильма - "Робот" Раджниканта, бюджет которого приблизительно равняется бюджету "Ра.Один".
Команда "Ра.Один" состоит из 5000 человек, говорит режиссер Синха; в ней работают люди из Индии, Италии и США. Оператор фильма - Никола Пекорини, известный своей работой в фильме "Страх и ненависть в Лас Вегасе". Монтаж фильма выполнен обладателем награды Академии [киноискусства] Мартином Волшем (Чикаго).
Съемки фильма проходили в Гоа, Лондоне и Мумбаи в три приема. Ранее в этом году ШРК решил перевести фильм в формат 3D, увеличив его бюджет.
Resul'а Pookutty уговорили поработать над расширением звуковых эффектов, а сам ШРК взял на себя обновление акустических систем в избранных мультиплексах по всей Индии. В интервью, данном "Миррор" ранее, Pookutty объяснил: "Видите ли, Ра.Один - это не только эксперимент в области кино... Он требует необычного качества звука и видео, и с этой целью мы устанавливаем необходимое оборудование".
Затраты на рекламу составляют 40 кроров рупий, 15 из которых предназначены для онлайн промоушна, и то, и другое впервые используется в индийском кинематографе. Сообщается, что 14 кроров будут потрачены на рекламу на новостных каналах за 2 недели до релиза.
Шесть версий "Chammak Challo" в исполнении афро-американской звезды R&B Эйкона заняли прочные позиции в музыкальных чартах. В Дели культовая фигура гонок "Формула Один" Михаэль Шумахер будет управлять машиной, на которой будет красоваться лого фильма. Поп-звезда Леди Гага, возможно, выступит в поддержку фильма на вечеринке, которую будет устраивать партнер ШРК по фильму, Арджун Рампал.
Кроме того, в фильме появится Раджникант в роли самого себя, в камее. Помните об этом.

Это мой фильм, сделайте его грандиозным.

Каким же образом история об отце и сыне превратилась в то, что, по словам Карана Джохара, может "переписать учебник компьютерной графики в индийском кино?" На каком этапе фильм стал вызовом для ШРК?
Режиссер Синха говорит, что наибольший вызов заключался в том, что у него не было готового супергероя из комиксов для G.One, персонажа ШРК. Поэтому, говорит Синха, им с ШРК пришлось потратить несколько месяцев на просмотр видеоклипов, цифровых порталов и комиксов. "ШРК погрузился в этот мир с головой", говорит Синха. "Я узнал много нового".

Вскоре стало очевидно, говорит режиссер, что битва между G.One и суперзлодеем Ra.One заслуживает того, чтобы быть исполненной в эпическом масштабе. Бюджет был пересмотрен; в центре внимания оказалась стадия пост-продакшн. В последовавшие за этим месяцы, говорит Синха, он "почти не выходил из подполья", погруженный в работу в студии VFX, "а если и появлялся, то только изредка и неизменно затем, чтобы удариться в панику".

Тем временем, ШРК занимался делами команды Kolkata Knight Riders, был освистан на D Y Patil, решал проблему с больным коленом, получал едва ли не свирепые отповеди от старых друзей и оказался впутанным в полемику с политической партией из-за своих замечаний на твиттере.

То и дело появлялись статьи о том, что "Ра.Один" "заимствует" свои идеи, что бюджет фильма "не знает границ", о возникших проволочках на стадии пост-продакшн, предположения насчет кассовых сборов.

Были и другие обстоятельства. "Dabanng", "Ready" и "Bodyguard", чьи бюджеты составляли только часть бюджета "Ра.Один", побили рекорды по кассовым сборам. Бадшаху предстояло теперь сразиться с самым свирепым из своих соперников.

"После "Dabanng", "Singham", "Bodyguard", которые знаменовали собой возвращение героя экшн, на ШРК лег тяжелый груз", - говорит эксперт по торговле Амод Мехра. "В то время как музыку к Ра.Один принимают великолепно, и промо выглядят очень многообещающе, может возникнуть проблема с тем, как подростковая аудитория воспримет 40-летнего актера в роли супергероя".
Мехра тут же добавляет, что "Ра.Один" легко покроет расходы на производство в течение первой недели. Но это уже не имеет значения в никаких-больше-потерь Болливуде. Ра.Один - это в первую очередь брэнд Шах Рукх Кхана.

Ставка на брэнд ШРК

Синха, человек "Dhoom", который проходит свое величайшее испытание в качестве режиссера "Ра.Один", обеспокоен. "В этот фильм вложены значительные средства", говорит он. "Я хочу, чтобы все инвесторы получили хорошую прибыль от вложенных ими средств".
За три дня до презентации музыкального альбома фильма он нервно спросил Бхушана Кумара из T Series: "Music chalegi na?" На другом конце провода возникла пауза, прежде чем Кумар, купивший права на музыку к фильму за 15 кроров, ответил: "Ты с ума сошел? Это же фильм Шах Рукх Кхана, это не может не сработать!"
Кумар признает, что делает ставку на брэнд ШРК. "В то время как Эйкон - звезда с мировым именем, для нашего рынка он всего лишь добавочная ценность", говорит музыкальный магнат.
Исполнительный директор компании Madison Mates Darshana Bhalla занимается улаживанием мероприятий в поддержку фильма и рекламными сделками. ""Нельзя тратить 150 кроров рупий, если вы не уверены в своей продукции", говорит Бхалла. "Этот человек понимает свой рынок. Он знает, что женщинам нравится, когда он раскрывает объятия, и если он пытается сделать что-то в другом жанре, он знает, что делает. Мы ставим на ШРК".
Для Eros International, дистрибьютера фильма, математика проста. "В противовес слухам, у фильма разумный бюджет, и его финансовый потенциал огромен", говорит руководитель финансового отдела Камал Джаин. "От 40 до 80 процентов стоимости будет покрыто за счет предлицензионного содержания - распространенных на таких платформах как кабельное тв, Интернет, диски для домашнего просмотра, и т.д. - до того как фильм выйдет на большой экран".
Но кассовые сборы также имеют значение, признает он: "Важно, чтобы "Ра.Один" был успешен, чтобы покрыть издержки и получить прибыль. В конце концов, это один из самых престижных фильмов в нашей отрасли. Это первый настоящий фильм о супергерое; у него индийское ядро - хорошие песни, юмор, семейная драма. Это совершенный коммерческий продукт. Никто кроме ШРК не смог бы сделать такое".

Вызов ШРК

Человек в эпицентре всех этих ожиданий не жалеет никаких усилий. Расписание ШРК - это кипящий поток выступлений, запусков, мероприятий. "Все горят желанием приобщиться к фильму - FMCG брэнды, производители электронных товаров, сми", говорит Бхалла. То, что ШРК уже является лицом некоторых продуктов, идет только на пользу делу.
Запуск муз. альбома "Ра.Один" транслировался в прямом эфире для не поддающегося подсчетам количества зрителей. Права на трансляцию звездного мероприятия были проданы одному из телеканалов за 10 кроров рупий. Права на показ по спутниковым каналам, согласно сообщениям, были проданы за 35 кроров. Право на распространение фильма было продано за 77 кроров. Гигант в области электроники купил игру "Ра.Один" за 5 кроров.

Долой сомнения насчет того, как молодежь примет 40-летнего супергероя. Фильм станет триумфом ШРК.

"Не раскрывая секретов фильма, я могу сказать вам, что в нем есть все - песни, танцы, история любви, все это отлично увязано с технологиями", говорит Джохар, который однажды язвительно заметил по тв, что он знает, что если бы он смог показать ШРК плачущим, его фильм стал бы суперхитом.
Бхалла вторит Джохару: "Это коммерческое кино, с очень сильной эмоциональной составляющей. Он все тот же спаситель, защитник, в которого влюбляются женщины".

Для индийцев, живущих за пределами Индии, где ШРК пользуется огромной популярностью, это хорошая идея. Но даже в этом случае отдельные голоса в индустрии говорят, что брэнд ШРК может оказаться недостаточно влиятельным для того чтобы "Ра.Один" имел такой же успех как его следующий, намеченный к релизу, фильм "Дон-2".
"Дон-2" - это проверенная франшиза", говорит ветеран маркетинга, который принимал участие в двух великолепных кампаниях для обоих фильмов ШРК. "Люди готовы вложить втрое больше денег в Дон-2, чем Ра.Один, потому что жанр [индийской научной фантастики] окружен некоторым скептицизмом. Судьба Ра.Один решится ровно за два дня. Идея состоит в том, чтобы получить наличные благодаря шумихе, сопровождающей дни накануне релиза фильма, получить свою прибыль как инвестору до того, как публика попадет в кинотеатр".

Давление на ШРК?

Синха утверждает, что его продюсер-актер редко показывал признаки того, что он ощущает давление. "Он всегда улыбался, всегда был полон энергии и чрезвычайно терпелив", говорит он и добавляет:"Единственный раз, когда мы видели его разбитым, был, когда его друг Бобби Чавла впал в кому".
Тем не менее, твиты ШРК показывают, что его ум увлечен идеей - "заседание по поводу музыки... заседание по поводу звукового оформления и сидение с детьми. так много приходится сидеть и мои ноги убивают меня. дети разбудили меня до того как я смог заснуть".

"@nittmish это большая ответственность... принести новые технологии и новый жанр в болливуд.kuch naya nahi kiya ton kya kiya?kya jiya"

"так устал, что не могу добраться до кровати... не могу добраться ни до чего. я чувствую, что ангел заботится о моем источнике энергии и восстановления. Спасибо Аллах"

"переработал. переел. перенедоспал. перегружен вопросами. период сверх- и пере-. постараюсь заснуть. надеюсь, завтра пойдет дождь и смоет остатки сегодняшнего дня".

Друзья ШРК говорят, что он процветает в хаосе. "Он мечтал о создании такого фильма",- говорит Джохар. "И ему нравится эта сумасшедшая гонка, он процветает в ситуации давления. Если бы все было спланировано и спокойно, он не смог бы действовать".
Помимо желания заработать деньги - вероятно, он единственный из звезд, кто честно признается в том, что танцует на свадьбах, чтобы заработать - ШРК движет неистовое желание нравиться, говорит автор книг о фильмах из близкого окружения звезды: "С "Ра.Один" он подвергает себя новому типу испытания - сделать фильм, который понравится ребенку внутри вас. Это смелое решение. И никто не знает, что творится у него в сердце в данный момент".

http://articles.timesofindia.indiatimes.com
Перевод NataliS (SRKGalaxy)
  Перейти в конец страницы Перейти в начало страницы
9 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших