Сиддхарт: я играю в игры со своими правилами
Сиддхарт - имя, столь знакомое и все же столь новое; лицо, такое знакомое и все же столь непривычное. Парень, который отправился в свой путь по мало протоптанной дороге, проделал длинный путь, стремясь получить свое место среди признанных звезд. Его страсть к работе заметна по его отношению. Два хинди фильма, не трудно поверить, что он - потенциальный актер в процессе становления. Он начал карьеру на хинди с фильма Ракейша Омпракаша Мехры "Rang De Basanti", который хотя и представлялся как фильм Аамира Кхана, но роль Сиддхарта была высоко оценена, и заговорили о его актерском потенциале. Актер недавно нанес ответный удар спустя четыре года с фильмом "Striker", чтобы доказать, что он пришел надолго.
Самое первое, что я должен отметить - то, как он всегда держался в стороне. В то время как типичный болливудский актер прилагает все усилия, чтобы получить высокий статус, Сиддхарт ценит уединенность, которую его эклектичные, главным образом оригинальные работы предоставляют ему. Сиддхарт начал свою карьеру в телугу киноиндустрии, и заработал суперславу там, несколько лет назад он появился в Болливуде с "Rang De Basanti". И все же удивительно, он не замечен вокруг за исключением периферии.
Никаких вечеринок, никаких публичных выступлений. Почему такая сдержанная позиция?
"Я не думаю, что мое положение такое низкое, друг," – не соглашается он. "Я знаю, что оно и не такое высокое. Я делаю то, что я знаю, как сделать. От того, что я не знаю, как сделать, я держусь подальше. Например, я не выступаю на сцене, потому что мне не нравится танцевать на сцене, у меня это плохо получается. Мне не комфортно. Я хотел бы делать это, если бы я владел этим искусством. Я не посещаю много мероприятий, потому что я вообще избегаю людных мест. Таким образом, это не сдержанная позиция. Я провожу время со своими друзьями. Они не из киноиндустрии. Я предпочитаю сохранить свою частную жизнь частной," - сказал он.
Для относительного новичка, как он, это может быть опасно: с глаз долой из сердца вон.
"Не совсем так," - объясняет он. "Всегда можно что-то найти. Так много каналов, газет и журналов. Наблюдать за одними и теми же самыми актерами снова и снова – разве не скучно? Я думаю, что быть вне поля зрения - лучший способ остаться в памяти. Я не делаю этого сознательно. Но у меня никогда не возникало такой проблемы. Когда я иду по улице, я все еще вижу ту же самую реакцию у людей. Мир сжимается. Много людей видело мою работу на Юге. Сейчас люди хорошо информированы. У нас также есть социальные сети вроде Twitter, который является хорошим способом общаться с поклонниками, и люди знают больше о своих любимых актерах."
После сильной роли в "RDB", куда он исчез, учитывая огромный ажиотаж вокруг фильма и него самого?
"К тому времени как вышел "Rang De Basanti", я уже был звездой в телугу фильмах," - сообщает Сиддхарт. "Я получил награду за "RDB". Это был сознательный выбор. Если бы я сконцентрировался только на фильмах хинди, тогда я должен был бы пожертвовать своей телугу карьерой, для которой я усиленно работал. Это похвально для постороннего произвести большое впечатление в телугу фильмах и сделать много хитов. Я боролся с меткой "Rang De Basanti" пока не появился "Striker", потому что это был мой первый большой успех в Болливуде. К сожалению, в Болливуде люди идентифицируют актера очень скоро. Я искал ориентируемые на работу роли, которые дадут мне больше пространства для выражения. Я отклонил более 15-16 фильмов, и в результате получил репутацию очень разборчивого актера. В то время Чандан Арора обратился ко мне с темой любовного романа, мы уже начали работать над тем фильмом, но во время подготовки мы зацепились за идею "Striker", нас очень впечатлило местом под названием Малвани и игра, названная карамболем, который стал главной частью фильма. Таким образом, мы начали фильм с этого. Фильм получил четыре с половиной звезды в одном газетном обзоре и полторы в другом. На один и тот же фильм люди реагируют по-разному. Это результат неоднозначных фильмов. Но вообще-то, люди считают, что это был правильный фильм для меня после моего дебюта. В этом случае эти четыре года стоили того."
Какие фильмы он отклонил? Он сожалеет о каком-либо своем выборе?
"Я не хочу называть имена, потому что это затрагивает чувства многих людей. Сожаление может возникнуть, если фильмы, которые вы отклонили, становятся удивительными, и вы думаете: "Если бы я был частью того фильма, моя жизнь изменилась бы". Никогда не было фильма как этот. Я сделал три очень больших фильма на языке телугу за эти четыре года. Моя слава объединенная, в кино хинди я пытаюсь найти свое пространство как актер, потому что я не могу играть звезду всюду," – уверяет он.
Каждый дебютант мечтает достигнуть целей, но действительно ли его карьера развивается так, как он хочет?
"Я не думаю, что у слишком многих актеров в этой стране есть фильмография, которая есть у меня. За 10 лет я сделал 10 фильмов. Я работал с Мани Ратнамом, Шанкаром, Прабху Девой и Аамиром Кханом. Я написал свой собственный сценарий, и я также пел в своих фильмах. Я продюсировал музыку для своих фильмах. Я играю в игру по своим правилам. Я ничего никогда не буду делать, потому что кто-то заставляет меня сделать это. Я сделал то, что я хотел сделать. Я человек, сделавший себя сам, у меня нет никаких крестных отцов. Я начал с нуля. Если фильм будет работать, то я буду очень рад, что был частью его. Если нет, я должен все еще быть счастлив, что был частью этого. Мне не нравится обвинять людей в моем провале, потому что я не обязан никому своим успехом," - утверждает он.
Я где-то читал, что Сиддхарт хотел стать режиссером?
"Да, я был режиссером-сценаристом прежде, чем я занялся фильмами. Я был ассистентом режиссера Мани Ратнама. Видите ли, ваш выбор не уменьшается с течением времени. Ваша судьба диктует свое. Я стал актером. Я хотел бы снять фильм когда-нибудь, первоначально, когда я начал играть, я сильно отказывался. Как только я нашел свой успех, и весь путь становления был пройден, я начал относиться к этому серьезно. И это питало меня, чтобы добиться большего успеха с каждым новым фильмом. У меня две киноиндустрии для баланса. Но кинопроизводство в недалеком будущем," - заявляет он.
С момента работы ассистентом Мани Ратнама до исполнения значащих ролей, каким образом изменилась обстановка вокруг него? Обычно отношения людей изменяются, когда есть даже небольшое изменение в статусе.
"У меня была подобная беседа с Аджаем Девганом когда-то очень давно. Вы знаете, у актеров вроде нас совсем другой способ работать, возможно, потому что мы очень хорошо знаем бизнес. Наше поведение на съемках очень отличается, наш взгляд на сценарий другой и другой взгляд на круглосуточную работу. Работа ассистентом сделала меня более чутким к трудностям кинопроизводства. У меня нет никакого штата, никакого менеджера, никакой связи с общественностью и никакого посредника. Тот, кто хочет иметь со мной дело, может поговорить со мной непосредственно. Таким образом, обстановка вокруг меня изменилась возможно из-за моего фона," – поддерживает он.
Возвращаясь к "Striker", как актер, он удовлетворен кассовыми сборами фильма?
Некоторым людям понравилось, другие раздражены реальностью. Так или иначе, люди говорили о фильме. У меня больше обзоров "Striker" чем "RDB", потому что в "RDB" было много актеров, тогда как "Striker" - мое соло. Я идентифицируюсь как актер содержимого. Кино вообще создало много слухов о премиях. Интерес людей к тому, что Сиддхарт вернулся в Мумбаи и читает сценарии, значит много для меня. У меня было два рассказа сегодня в семь утра. Таким образом, вы видите, что волнение все еще присутствует," – сказал он.
От высокого бюджета "RDB" к относительно низкобюджетному "Striker'', какого класса этот фильм?
"Для меня это не маленький или большой фильм," - говорит он. "Иногда, высокобюджетные фильмы проваливаются в прокате. Со "Striker" был заключен контракт из-за содержания, а не бюджета. Я в курсе очень немногих сценариев. Так, если бы "Striker" был в 100 кроров, я все еще был бы счастлив. Фильм должен предполагать расходы, которых он заслуживает. Теперь все зависит от того, какое влияние я оказываю на аудиторию. Для меня их ожидания должны остаться реалистичными. Они придут в кинотеатр, ожидая увидеть фильм Сиддхарта. Они знают, что я иду в особом направлении - правильно ли это, или неправильно, они решат для себя сами. Затем строятся отношения с аудиторией. Я иду маленькими шагами. У меня впереди длинный путь. Если вы последовательны, то вы найдете свою связь с аудиторией," – продолжил он.
Сиддхарт, кажется, действительно уверен в шагах, которые он делает и решениях, которые он принимает. Считает ли он, что это - инстинктивное чувство, которое действительно работает на него?
"Как актер, я поддерживаю свои решения. Я верю в судьбу и выбор времени. Я приведу пример. У "Striker" была его собственная судьба. Фильм был отсрочен из-за спада, сопровождаемого забастовкой в киноиндустрии. Тогда было слишком много крупных фильмов, выпускаемых одновременно. "Striker", возможно, был выпущен не в то время и не был признан," - сообщает он.
Как он сохраняет баланс между развлекательными фильмами на телугу, "RDB" и "Striker"?
"Раньше я избегал такого баланса, но не сейчас," - объясняет он. "Я сознательно смотрю на Мумбаи как на центр. У меня есть дом в Хайдарабаде и Ченнае. Я концентрируюсь на двух отраслях промышленности: телугу и хинди, я планирую фильм на тамил в скором времени. Я хочу быть индийским актером. Я очень жаден в этом плане. Если вы присмотритесь, нет ни одного актера, который делает фильмы на всех языках. Я хотел бы попробовать сделать это, потому что мне нравится изучать языки и делать фильмы, ориентированные на сценарий в противоположность баннерам и режиссерам. На языке телугу, из семи фильмов, шесть было с режиссерами-дебютантами. У меня чутье на молодые таланты. Для меня баланс будет в том случае, если телугу поклонники все еще будут чувствовать, что я телугу актер, а поклонники хинди чувствовать, что я актер хинди. Следующий год будет посвящен фильмам хинди, потому что я только что закончил съемки двух больших телугу фильмов. Я балансирую, будучи звездой и актером."
Обычно, любители хинди фильмов не относятся к южным актерам серьезно, за исключением нескольких – Чирандживи, Нагарджуна и Венкатеш, к примеру. Как он справляется с этим страхом?
"Я не считаю себя южным актером," – настаивает он. "После "RDB" люди не знали, почему я не делал больше фильмов хинди. Эта причина не возникла перед ними. Но всякий раз, когда они видели меня, они ассоциировали меня как парня из "RDB". Теперь в моих руках изменить это восприятие за следующий месяц, если я не объявлю о своем следующем фильме хинди, то они скажут: "Этот парень с юга". Я не позволю этому случиться. Вы должны дать аудитории знать, что вы здесь для них. Когда вы говорите "RDB", вы не думаете только о Сиддхарте, но когда вы говорите "Striker'', вы думаете только о Сиддхарте."
Говорят, на юге нет никакого понятия провального актера. Каждый актер независимо от хитов и провалов имеет своего собственного поклонника и является звездой.
"Нет, не правда," – опровергает он. "Там есть четкое различие между тем, кто звезда, а кто нет, в Болливуде звезды определяются по баннерам, вечеринкам, на которые они ходят, в телугу индустрии звезды оцениваются по кассовым сборам. Независимо от того, как зрители поняли фильм, мои открытия более важны. Это основное различие. На телугу слава означает премьерные открытия."
Насколько важны кассовые сборы Сиддхарту, который принадлежит Болливуду?
"Это очень важно," - он кивает головой в одобрении. "Я очень высокооплачиваемый актер на юге, таким образом, я лучше выступаю за деньги, что я заплатил. Фильмы, которые я делаю на юге, ориентированы на кассу, и людям нравится смотреть их. Все правила меняются в случае "Striker", потому что его бюджет не очень высок плюс, это - серьезный и неоднозначный фильм. Критики оценили его очень хорошо, и меня уважают. Таким образом, следующий фильм не проблема. Я получу работу. Теперь, становятся важными кассовые сборы. Они идентифицировали меня как актера, теперь они должны идентифицировать меня как звезду. По следующим двум-трем фильмам я буду очень серьезно оценивать себя по кассовым сборам, потому что я хотел бы открыть фильмы здесь так, как это происходит на юге, иначе нет никакого смысла. Я стремлюсь найти свою славу здесь. Дай Бог, я найду."
С начала интервью я почувствовал, что у Сиддхарта особое отношение к понятию звездности.
Я рассматриваю себя как актера индийского кино. С того момента как я переехал в Хайдерабад, я выключил свою "звездную кнопку". Я реалист. Мне не нравится летать в воздухе. Я скажу вам, что я звезда, когда я буду знать, что я звезда," - говорит он оптимистично.
После "RDB" и "Striker" он должен чувствовать различие между своим статусом на юге и здесь. Кажется, что победа за киноиндустрией хинди.
"Я никогда не думал, что телугу лучше хинди и наоборот. Для меня оба одинаково важны. Деньги крутятся определенно больше в телугу фильмах. Я зарабатываю свою славу на телугу; хинди дает мне возможность экспериментировать. Он дает мне более широкую международную аудиторию. Как бродяга, я должен продолжать идти. Настало время, чтобы произвести большое впечатление на хинди," – говорит он.
Различие между этими двумя средами расстраивают его?
"Никогда. Если вы поговорите с моими режиссерами там, они будут ручаться, что у меня есть определенный стиль кинопроизводства. Я мог бы назвать различия между зрителями и постановками, но рабочие отношения – те же самые и на хинди, и на телугу," - говорит он.
Источник: журнал "Stardust", март 2010
Перевод: diamante, для sridevifilms.f.qip.ru