Показать сообщение отдельно
Старый 12.08.2011, 23:00   #527
iris
Гуру
О пользователе
По умолчанию

Нашла материал, который показался мне интересным. Тут речь идет о том, кто как в Болливуде рекламирует свою работу.



Размышления: Реклама - говорить или не говорить?

By Joginder Tuteja, August 8, 2011 - 12:47 IST


Вчера я беседовал с болливудским композитором, обладателем рекордов из года в год, когда дело доходит до создания музыкальных шлягеров. Один из его наиболее ожидаемых саундтреков должен выйти в конце года. Когда я услышал 'нулевую версию' песни, я почувствовал, что у него в руках верный хитовый успешный альбом. Однако он, в характерной для него манере, начал искать в своем собственном создании пути усовершенствования и высказался, как еще он может его улучшить. И это после того, как я его заверил, что он не должен волноваться.

А затем я столкнулся со статьей, написанной Рамом Гопалом Вармой в ведущей газете. Он еще раз подробно говорил о значимости рекламы и о том, что нет абсолютно ничего плохого в том, чтобы утверждать, что Вы создали классику, хотя в глубине своего сердца Вы знаете, что это на самом деле обычная посредственная продукция.

Различные люди, различные стратегии, различные взгляды и различные способы промоушна. Для одного это значит надеть маску 'недостатка уверенности', для другого это может быть невозмутимая демонстрация 'сверхуверенности'. И это составляет тему для 'Размышлений' на этой неделе.

Продажа по заниженной цене

Хотя принцип говорить о своем фильме как можно меньше сегодня в значительной степени утратил свою силу, все еще остались некоторые, кто остается ему верным. Вышеупомянутый композитор - один из них. Застенчивый в рекламе и, как обычно говорят, позволяющий своей работе говорить за себя, он осторожничает, когда дело доходит до сбора букетов, и никогда не защищается, даже когда на его пути попадаются резкие замечания. Напротив, он не возражает и сам покритиковать свою собственную работу и начинает верить тому, что говорят и пишут его хулители.

Однако, люди, подобные ему, сегодня в значительной степени редкая разновидность, так что я встречал немногих, подобных ему. Да, есть еще несколько других, которые могут терпеть неудачу при создании большого шума о своей работе, потому что они не могут много говорить. Но при этом они стремятся работать так, чтобы их работа говорила сама за себя. Другое дело, что они не способны высказаться в правильной манере, но при этом они не собираются продавать свои фильмы по заниженной цене.

Создайте шум



И в то же время, у нас есть Рам Гопал Варма и другие, которых всегда больше всего волнует их недавняя работа. Сегодня это Not A Love Story, вчера это был Rakht Charitra, за день до того, как это был Agyaat. А не так давно даже.... Aag был ничем иным, как классикой. Хорошо это, или плохо? Ну, на это можно смотреть по-разному. Для зрителей это может быть просто повторением подхода, что человек только делает свою работу.

'Все, что я делаю, я делаю для публики' - в значительной степени 'молитва', которой следует Варма и ему подобные. 'Моя работа состоит в том, чтобы продать продукт, и я был бы глупцом, если бы не кричал о нем со всех крыш', - вот его твердое убеждение. Довольно справедливо. Он говорит, мы слушаем. Мы сами решаем - верить ему или пожимать плечами. Он сделал свое дело, а мы делаем свое. Мы решаем, хотим ли мы посмотреть его фильм, или нет.

Фактор 'sher aaya sher aaya'




Конечно, в идее постоянного провозглашения себя 'классиком' есть и свои подводные камни. Это уводит меня к классической басне 'sher aaya sher aaya'. Так, когда братья Бхатт утверждают, что то, что они сделали, на самом деле 'шокирующее', 'отличное от другого' и что-то такое, чего всегда можно ожидать только от них, мы не всегда в этом уверены. В конце концов, будь то Raaz или Crook, Jannat или Tum Mile, а затем Murder или Murder 2, каждый их фильм всегда предполагается, как 'шокирующий' и 'отличный от других' с отличительной чертой Бхаттов.

Поскольку у обоих этих братьев лучший показатель успеха, чем у большинства других продюсерских домов в промышленности, каждому все еще хочется верить тому, что они говорят. Но это всегда имеет место, поскольку их продукция также начинает выступать сама за себя. Так, несмотря на представленный спорным элементом расизм, Crook получил холодный прием у зрителей. С другой стороны, торговый бренд Murder 2 был таков, что, несмотря на его песни, имеющие совсем невысокий рейтинг, зрители валили толпой.

Хотя Бхатты при этом кричали 'sher aaya' про оба этих фильма, мы – зрители - выбрали то, что подходило нам больше всего. Но всегда ли это будет продолжаться? Не окажет ли однажды басня 'sher aaya....' неблагоприятное влияние на зрителей?

Некоторые делают это по-другому...



Попросите, чтобы Салман Кхан рассказал о Ready, и он, как ожидается, скажет 'Хммммммм...?' Заведите разговор о Bodyguard, и он снова скажет 'Хммммммм...?' А затем спросите его об Ek Tha Tiger, и ответ может быть только подобным. Это же так просто. Заведите разговор о его персонажах, и он, как и можно ожидать, продемонстрирует Вам выражение полной незаинтересованности. Но затем попытайтесь вступить с ним в разговор, и он будет говорить о себе, своих друзьях, семье, поклонниках, собаках, образе жизни, его отношении к жизни, его сверстниках и т.д. и т.п.

Это потому, что после достижения определенного положения в промышленности, не каждая суперзвезда на самом деле готова пройти через рутину Вопросов/Ответов, когда дело доходит до продвижения его самого и его фильма. И верно, в конце концов, после стольких фильмов от какого актера можно ожидать, что он заявят, что 'его фильм отличается от остальных', 'с его партнером очень комфортно работать', а 'его режиссер подал идею, которая его полностью поразила' и прочее? Менее всего от Салмана Кхана, который живет своей собственной жизнью и на своих условиях, и на полном серьезе заявляет, что он едва ли серьезно готовится к тому, чтобы предстать перед камерой. Ладно, тут он вполне может блефовать, но тогда это – тип личности, которой он хочет выглядеть в глазах своих поклонников.



И он в этом не одинок. Еще один ветеран - Аджай Девгн – тоже играет в подобную игру. Для того, кто сыграл примерно в 100 фильмах, Аджай за 10 минут может сказать то, о чем другие хотят детально разглагольствовать, возможно, минут 30. Такое впечатление, что он говорит, 'Ладно, ладно, давайте поскорее покончим с этим'. А почему бы и нет? Он - тот, кто постоянно занят, снимаясь 4-5 фильмах в год, имеет довольно много в своем зачете и ни к одному проекту не привязывается надолго. А когда раздается звонок успеха, каждое произносимое им слово на вес золота!

В то же время некоторые другие относятся ко всему этому слишком серьезно...



С другой стороны, такой человек, как Аамир Кхан, производит впечатление, что:
a) его жизнь зависела от определенных фильмов,
b) он изменил весь мир вокруг себя в кинематографе,
c) на создание его фильмов затрачиваются усилия, необходимые, как минимум, для получения "Оскара".

Это не тот Аамир, которого мы знали в 90-ых. Но, начиная с нового тысячелетия, Аамир создал вокруг своего образа такой брендинг, что каждый из этих трех упомянутых выше факторов - в значительной степени ведущий фактор проводимой им рекламной кампании. Так, будь то Delhi Belly, или Peepli [Live], или Taare Zameen Par, или же 3 Idiots, или Ghajini, этот человек занимает главенствующее место, центральное положение и микрофон. Еще и как!

Естественно, что когда он говорит, мир должен слушать. Он не позволит Вам останавливаться слишком подробно на его личной жизни, но спросите его что-нибудь о его работе, и он подробно ответит Вам в самой членораздельной манере.



То же самое и в случае с Ритиком Рошаном. Он все еще любит поговорить о Guzaarish и Kites. Покопайтесь поглубже, и он может начать анализировать и Kaho Naa Pyaar Hai тоже. А если Вы являетесь действительно новатором в своем опросе, то могут быть также подняты предметы обсуждения типа Aap Mujhe Achche Lagne Lage или Na Tum Jaano Na Hum.

Конечно, есть большая разница в подходе, проявленном им/Аамиром или Салманом/Аджаем, но это как раз то, что отличает их друг от друга. Попробуйте-ка спросить у Салмана про Chand Ka Tukda или Аджая про Gair и интересно, что Вы узнаете!

Новая стратегия вполне может идти вперед

Еще двумя крупными личностями, находящимися на интересной стадии их карьеры, являются Акшай Кумар и Шарукх Кхан.



Акшай находится на той стадии своей карьеры, когда у него в руках есть некоторые из самых интересных проектов. Так выберет ли он снова тему хи-хи ха-ха о партнерстве с Джоном в Desi Boyz? Сможет ли 3D стать центром беседы для Joker? Сможет ли возвращение к экшн стать темой для разговора про Rowdy Rathore? Будут ли противоречия иметь огромное значение для саги о преступном мире Once Upon A Time In Mumbaai 2? Займет ли комедия, являющаяся самым безопасным из всех жанров, снова центральное положение в Housefull 2? Или он кроме его основной работы хотел бы поговорить о других вещах?



Что касается Шарукха Кхана, дело в его возрасте, так как все видели его самым остроумным. Его My Name Is Khan не позволял ему становиться веселым и очаровательным из-за темы фильма. А предыдущий Rab Ne Bana Di Jodi вышел несколько лет назад. А ведь при этом он - человек, который фактически ввел искусство напористого маркетинга и продвижения фильмов, когда полностью выложился для Don (2006). За пять лет, в конечном итоге, другие многое подхватили от него и тоже извлекли из этого выгоду.

Теперь ему пришло время показать, почему его назвали 'бадшахом'. Ждите, что для Ra.One и Don 2 Шарукх полностью выложится. Но каким путем он будет следовать для промоушна этих фильмов? Пойдет ли он вновь и вновь традиционным 'Я, мне и себе' (то, что традиционно работало на него)? Будет ли говорить и говорить о визуальных эффектах своих фильмов? Будет придерживаться имиджа супергероя? Или креативно пойдет дальше? Все, сказанное и сделанное им, будет, наверняка, инновационным.

Все сказанное и сделанное....

... никто не может уклониться от разговора. Это могут быть вещи, являющиеся личными или профессиональными, но разговоры, определенно, являются частью повестки дня. Aakhir sabko opening toh chahiye boss, aakhir saara khel weekend ka hai.

Что касается композитора, которого я упоминал вначале, мой дорогой друг, я надеюсь, что Вы это читаете. Никогда не поздно утверждать, что Вы являетесь лучшими. Позвольте другим решать, хотят ли они Вам верить, или нет.

Я уверен, что Раму это одобрил бы. Верно, Раму?



источник
  Перейти в конец страницы Перейти в начало страницы
14 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших