Показать сообщение отдельно
Старый 28.09.2010, 10:52   #4
Галина
Старожил
О пользователе
По умолчанию Интервью, май, 2004 г.

Фарах Кхан: MAIN HOON NA!


Она верит в волшебство кино! Хореограф Фарах Кхан, на счету которой самые яркие танцевальные номера индийского кино (например, Ishq Kamina из Shakti-the Power), стала режиссером. Дебютный Main Hoon Na с Шахрукхом стал хитом. Что дальше? Ее первый фильм подарил нам те незабываемые моменты, которые испытывались только при просмотре старых масала-фильмов. В них были слезы, смех, погони, злодеи, прелестные героини, сильные герои. Фарах хочет вернуть те харазматические, безумные дни, когда кино было больше чем просто кино. На экране проживалась целая жизнь! Это интервью было взято до премьеры Main Hoon Na / Я рядом с тобой.

- Итак, Фара, что чувствуете, став режиссером?
Ну, очевидно я могу только чувствовать себя хорошо. Вы знаете, я так долго не ставила никаких песен помимо моего фильма, но я не избегаю этого. Долгие годы я буквально жила на студиях, делая одну песню за другой и это забавное чувство - иметь столько свободного времени. На самом деле, люди перестали подходить ко мне! Так как Шахрукх Кхан и я верим в подготовку перед съемками, и он ясно дал понять, что я должна быть полностью сосредоточенной, я оставила хореографию по крайней мере за восемь-десять месяцев, прежде чем начались съемки Main Hoon Na.

- Было ли режиссирование всегда Вашей целью, а хореография - пропуском туда?
Да, я всегда хотела быть режиссером, и в этом причина, по которой я присоединилась к режиссеру Мансуру Кхану в Jo Jeeta Wohi Sikander. Но он знал, что я любила танцевальные номера и когда его хореограф внезапно ушел в другой фильм, он заставил меня поставить песню Pehla nasha (первый хит Фарах). Так что я стала хореографом в результате несчастного случая.

- Но помощник режиссера не может просто так стать хореографом. Вы должны иметь некоторые основы...
Ну да. У меня была танцевальная группа и я участвовала в нескольких рекламных роликах и выступлениях на сцене. В то время я помогала Мансуру около месяца и уже поняла технические аспекты. На самом деле, я просто придумывала хореографию, а он помогал в таких вещах, как выбор угла съемки и т.п., так что Вы можете сказать, что он и оператор сделали песни.

- Но все же, Вы оставили его, чтобы сделать карьеру хореографа!
Да, это было похоже на карьерный рост, друзья! Новизна в моей песне дала мне два предложения - фильмы Kabhi Haan Kabhi Naa и 1942 - Love Story. И теперь я кричала на людей и говорила им, что им нужно делать! Быть помощником режиссера - не лучшая работа в мире и я получала мало радости от нее, потому что я всегда ждала, когда режиссер объявит перерыв. Кроме того, меня стали замечать на моей работе и меня нашли непохожей на лучших хореографов нашего времени, которые в целом были другими и мы находились в разных возрастных группах. Я была очень молода по сравнению с ними всеми. Тогда я начала получать работу от лучших в своей области: Карана Джохара, дяди Яша Чопры, Адитьи Чопры, Мани Ратнама и Приядаршан. Я стала весьма удачливой малышкой!

- Вы все еще ребенок...
Да, я думаю, я все еще взрослею.

- Но Вы ни у кого не учились танцевать?
Я училась. У Майкла Джексона (с серьезным выражением лица). Нет, не смейтесь. Моя страсть позволила мне учиться самой, наблюдая за великими артистами.

- Но здесь, в индийских фильмах, Вы нуждаетесь в элементах индийских танцев?
Да, так, в чем проблема? Да, я ориентирована на запад, но насколько трудно посмотреть сорок песен и научиться для такого сильного человека, каким я была? И я, начиная с Virasat, использовала элементы индийских танцев в современной, а не шаблонной манере. Я в течение месяца изучала танец катхак у преподавателя, потому что должна была работать над фильмом Darmiyaan, который, к счастью, никто не видел (фильм показали только на фестивалях)! Но это не сильно помогло мне, потому что я все время нарушала правила и всегда делала то, что я хотела. Я реально выиграла больше с индийским народом, который является более творческим и не официозным. Таким образом от хореографа западного типа, как меня объявляли, я внезапно стала свадебным экспертом после того, как люди увидели мою работу в Kuch Kuch Hota Hai! К счастью для меня, мои режиссеры потакали мне и развязали мне руки. И с такими фильмами и режиссерами, я вынуждена была много учиться режиссуре, и разрешите мне сказать, что это было необходимо, чтобы быть полностью свежим в таких фильмах, как Border / Граница , Kaho Naa… Pyaar Hai / Скажи, что любишь , Koi… Mil Gaya / Ты не одинок , Dil Se…, Kabhi Khushi Kabhie Gham / И в печали, и в радости … и Dil Chahta Hai / Желание сердца. Я думаю, что преимущественно они все любили меня, потому что я давала им новые идеи, делая своего рода сценарий песен и давая им определенные концепции.

- Что Вы чувствуете, когда получаете плохую песню или актеров, которые являются плохими танцорами?
Ну, я должна работать в два раза больше - и это прекрасно, потому что моя работа хорошо вознаграждается и я весьма заинтересована в этом!

- Прежде, чем мы перейдем к разговору о Вашем фильме, мы хотели бы знать кое-что о Ваших отношениях с Шахрукх Кханом...
Карточная гадалка сказала нам, что мы были связаны в предыдущем рождении, что, возможно, мы были родными братьями. Наша связь установилась быстро и я, казалось, знала его уж год, когда впервые встретилась с ним на дороге в Гоа.

- На дороге? Я думал, что Вы познакомились на съемках Kabhi Haan Kabhi Naa / Сезон любви?
Так и было. Съемка велась на дороге!

- В чем Вы похожи и в чем Вы - противоположности?
SRK и я похожи в страсти к работе. Мы очень упорно работаем, целенаправленно и сфокусировано. Когда мы на работе, ничто не имеет значения и не может встать на пути - ни болезнь, ни семья, ни катаклизмы. Он делает мои песни намного лучше своими индивидуальными находками, которые более чем восполняют тот факт, что технически он не может быть лучшим танцором. Таким образом, он играет главную роль в моем успехе и он считает то же самое о моей роли в его карьере. Вы знаете, это преувеличенно. Он был бы хорош и без меня. SRK и я имеем бескрайнее чувство юмора и ничто не может помешать придумать шутки. Единственное различие - то, что он всегда спокойный, а я эмоциональная и нетерпеливая и это бесит его. Наконец, его энергия непоколебима. Если Вы видели номер кавалли (имеется в виду песня Tumse Milke Dil Ka Jo Haal из Main Hoon Na), Вы поймете, что он рожден, чтобы делать это!

- Так Вы предложили ему делать фильм или это случилось по-другому?
Он всегда подталкивал меня к тому, чтобы делать фильмы. "Отправляйся на юг" - сказал он - "они полюбят твою манеру съемки в песнях", и я поехала работать над Virasat с Приян и Dil Se... с Мани. "Отправляйся в другую страну" - сказал он - и я получила мюзикл Bombay Dreams. Так что, наконец, я пристала к нему, он выслушал меня и дал мне фильм. И если Main Hoon Na пройдет хорошо, у меня есть другая идея фильма и я снова буду приставать к нему!

- Разве фильм - не ремейк с Back To School Родней Дангерфилда?
Ничуть! Единственное сходство - что Шахрукх возвращается в школу. У него есть миссия - он должен сразиться кое с кем и выполнить последнюю волю его отца. Также имеется большая доля патриотизма.

- Ах! Фильм с социальным посланием?

Да, но мы не читаем проповедь! Теперь сообщение более уместно, чем было, когда я написала сценарий в 1999 году. Это потрясет зрителей...

- Вы написали первый сценарий?
Ну, я написала сценарий с другом детства Раджешем Сатхи, единственным человек по соседству, который слушает меня! И я заставила Аббаса Тьяревала написать диалоги. Но позвольте мне подчеркнуть одну вещь: Main Hoon Na - полностью коммерческий фильм.

- Так что, Вы готовы, чтобы сломать кассовое проклятие женщин-режиссеров?
Простите, друзья, не обвиняйте кассовые сборы. Нет никакого проклятия, ни одна из них не делала значимые фильмы, так ведь? Ничего похожего на Sholay или Kuch Kuch Hota Hai от них не было. Видите ли, я не хочу делать дешевый фильмец, понимаете? Я не люблю смотреть дешевые фильмы и у меня не хватит терпения делать такой фильм, кроме того, я скорее всего засну при его режиссировании. Для меня кино означает Насира Хусейна, Манмохана Десаи, Раджа Капура, Виджая Ананда, Маноджа Кумара и Рамеша Сиппи - все они гиганты и мы выросли на их фильмах.

- Где сегодня настоящее развлечение?
Точно! Я сказала Шахрукху, что хочу делать картину калибра Amar Akbar Anthony или Hum Kisise Kum Naheen. Я хотела делать фильм в духе семидесятых, который является соответствующим 2004 году и моим эмоциям. Конечно, не было бы никаких переигрывающих матерей, или божественных лучей, видений наяву, но я хотела настоящих героев и настоящих злодеев. Кроме того, Шахрукх уже долгое время не делал фильмы-экшен и не был настоящим героем. Он слишком долго был сладким мягким крикливым героем и я не видела того, что он делал в Baazigar и Darr. Кроме того, истории любви приелись. В моем фильме он сделал несколько настоящих сцен.

- Ваш злодей Суниел Шетти сравнил фильм с Sholay (Месть и закон).
(закашлявшись) Я знаю. Я чуть не умерла, когда на презентации музыки Суниел Шетти сравнил мой фильм с Sholay. Рамеш Сиппи хотел бы убить меня за это! На самом деле, Sholay останется моим главным фаворитом и настоящим индийским фильмом. Имеется много точек пересечения с ним в Main Hoon Na... Но, как и с Sholay, я хочу, чтобы мой фильм сработал везде, от большого города до забытой богом деревни. Я не верю в деление зрителей на группы "мультиплексы, NRI" и т.п.

- Вы согласны, что мультиплексы убивают киноиндустрию?
Абсолютно! Я согласна с Вами... Посмотрите, друзья, почему кто-то должен платить 130 рупий за все те странные фильмы, которые показываются сегодня? Мультиплексы должны соответствовать различным критериям. Как создатели могут тратить свои деньги ради отдачи от продажи одного билета? Если он делает кино, он должен получить отдачу в 250 рупий за достойное развлечение, как мой фильм. Видите ли, я хочу, чтобы мой фильм был тем случаем, когда вся семья испытывает волнение и они получают песни, неожиданности, очаровательных героинь и действительно плохи-и-их злодеев.

- Почему Вы выбрали Сушмиту Сен как Вашу героиню, ведь она никогда не работала с Шахрукхом?
Когда я написала роль сексуального преподавателя химии, перед которой Шахрукх трепещет, я могла думать только о Сушмите. Она - единственная героиня, с которой, как я считала, никогда не были справедливы и она всегда вынуждена была носить те кожаные штаны, жакеты и краситься. Я всегда представляла ее как своего рода героиню Яша Чопры в сари с развевающимися от ветра волосами. Мы даже высмеяли эту мысль в фильме и назвали героиню Чандни Чопра ("Чандни" - фильм Яша Чопры с Шридеви). Как я уже говорила, мы должны удивлять зрителей и ломать стереотипы.

- Большинство Ваших песен (как хореографа) были написаны Джатином-Лалитом и А.Р. Рахманом. Так что особенного в музыке Ану Малика?
Ну, мы вместе сделали фильмы Virasat, Border, Duplicate, Asoka и песню Ishq Kamina из Shakti - The Power. На самом деле я сказала Ану в самом начале, что даже если бы Р.Д. Барман был жив, он не смог бы делать мой фильм, потому что я хотела получить в мои песни аромат. Чем я восхищаюсь в Ану - его энергией и данным богом талантом. Он не должен работать над моей песней в течение 25 дней и я не должна ждать на коврике перед его студией, когда он пробует придумать песню, как будто он делает мне одолжение! Он выдает мелодию за мелодией, сидя рядом со мной. Он работал над моим фильмом как над своим собственным и работал с большой любовью, потому что когда мы начали работать над музыкой, мы даже не знали, кто будет продюсером и он никогда не спрашивал меня об этом или о деньгах. Я сама очень непоседливый человек. Я нетерпеливая и не могу потратить сто лет, придумывая хореографию, так что я люблю гениев с большим потенциалом энергии, кто быстро дает качественные идеи и делает трудные на первый взгляд вещи простыми. Как дядя Джавед (Акхтар, поэт), который придумывает песню за пять минут и я не должна биться головой в течение 40 дней, чтобы получить от него одну песню. Ану очень энергичен и безумен и его музыка всегда отражает это. Музыка в моем фильме может быть хорошей, плохой или уродливой, но она не тусклая! И Вы полюбите песню-кавалли, очень забавную для 2004 года. На самом деле, мы назвали это "прожженный Mughal-E-Azam".

- Актерский состав для фильма постоянно менялся...
Нет, так было только с ролью Зэйеда Кхана, которую я написала для Ритика Рошана, когда снимали Kaho Naa... Pyaar Hai. И я думала, что он будет потрясающим, потому что он хорошо играет и танцует как бог. Когда выпустили KNPH, он оказался очень занят. Роль переписали и она стала более молодой. Шахрукх даже шутил, что может быть, стоит подождать девять лет и позволить его сыну Арьяну сыграть его брата! Наконец, когда я была в таком отчаянии... парни из компании Venus предложили мне Зэйеда. Так что я посмотрела тот ужасный фильм (Chura Liya Hai Tumne), который Зэйед сделал!

- Вернемся назад. Как Вы оцениваете опыт работы в бродвейском мюзикле Bombay Dreams?
Я думала, это очевидно. Были блестящие отзывы в районах Вест-энд и Бродвей. Я - первый индийский хореограф, работавший там и это останется для потомков. Опыт помог мне в нескольких вещах, самая важная из которых - возможность учиться, как и то, что иностранные зрители реагируют и любят наши фильмы...

- Куда Фарах пойдет дальше: в танцы или режиссуру, в Индию или за границу?
Я делала Vanity Fair Миры Наир и я отказалась от Bride And Prejudice Гуриндер Чадха, потому что это мешало моему фильму. Посмотрим. Может быть, Шахрукх захочет делать со мной следующий фильм, помните?

- Кто является Вашим Майклом Джексоном режиссуры?

О, я забыла сказать Вам о большом влиянии на меня Джина Келли. Я попробовала кое-что из его манеры, не копируя его, в песне Idhar Chalaa в Koi... Mil Gaya. И больше всего жалею, что Виджай Ананд скончался... Я готова съесть его манеру съемок песен.

Автор статьи: : доктор Раджив Виджейакар
Источник: gmagazine.com
Автор перевода: juliakatran
Год: 2004, май
  Перейти в конец страницы Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: