ИМРАН ХАШМИ - ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ НЕ ОХОТИТСЯ ЗА СКАНДАЛАМИ. СКОРЕЕ ОНИ ОХОТЯТСЯ ЗА НИМ
НЕМНОГОСЛОВНЫЙ ЧЕЛОВЕК, ИМРАН НЕ ПОЗВОЛЯЕТ СЛУХАМ И ЛЮДЯМ ВЛИЯТЬ НА СВОИ ПОСТУПКИ. ОН НЕ БОИТСЯ НАЗВАТЬ ЛОПАТУ ЛОПАТОЙ. ВСЕ ОБВИНЕНИЯ В СВОЙ АДРЕС ОН ВСТРЕЧАЕТ ЛИЦОМ К ЛИЦУ, КОГДА ДЕЛО КАСАЕТСЯ ПАРТНЕРШ, ЕГО ИМИДЖА И ЯКОБЫ ЗАОБЛАЧНЫХ ГОНОРАРОВ. "ЧЕМ БОЛЬШЕ СКАНДАЛОВ, ТЕМ ЛУЧШЕ", - ТАКОВ ДЕВИЗ МОЕГО СЕГОДНЯШНЕГО СОБЕСЕДНИКА. ВОТ ВАМ ИМРАН В ОТКРОВЕННОМ РАЗГОВОРЕ В ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ РУБРИКЕ.
За последние несколько лет на твоем счету целый ряд хитов. Но в восприятии зрителей ты по-прежнему не в высшей лиге. Даже более молодые актеры вроде Ранбира Капура и Имрана Кхана попали в высшую лигу, а ты - нет. Неужели тебя как актера и звезду это совершенно не оскорбляет?
Люди из этой индустрии знают, что за эти годы у меня было много хитов. Собственно, я не играю в эти игры и не стараюсь подстроиться под список высшей лиги или какой бы то ни было лиги вообще. Я актер, я просто делаю свою работу. Я изучаю свое искусство и придерживаюсь его. У меня есть свои поклонники. Есть люди, которым нравятся мои роли. Я не ищу одобрения кого-либо здесь, не считаю своими судьями тех, кто попал в высшую лигу, равно как и тех, кто главенствует в киноиндустрии. Я знаю, что у меня свой зритель, который смотрит мои фильмы, когда они выходят на экраны, и фильмы приносят продюсерам хорошую кассу. Я знаю, где мое место, и для меня это, в любом случае, важнее.
Твой имидж серийного поцелуйщика скорее повредил тебе, чем принес пользу. Никто из ведущих актрис не желает с тобой работать, потому что у тебя сложился сомнительный имидж. Как долго еще ты собираешься работать с начинающими актрисами?
С этими женщинами, которые отказываются со мной работать, или без них, но мои фильмы имеют успех. Я отдаю должное этим актрисам, и если они считают, что работа со мной может как-то повредить их имиджу, пусть так. Я спокойно к этому отношусь. С ними или без них, но я способен выпускать хорошие фильмы, имеющие кассовый успех. Так что в итоге я смеюсь последним. Все это не имеет для меня большого значения. Это их прерогатива - соглашаться или не соглашаться сниматься со мной. Я не вмешиваюсь в вопросы кастинга.
Если мне предлагают фильм, то я не умоляю продюсера и режиссера поставить со мной в пару известную актрису, чтобы это как-то изменило мою карьеру. Я знаю, что фильмы Имрана Хашми преподносят на стол как нечто, что никакая пара не сделает. Даже если я работаю с новой актрисой, яркой и хорошо играющей, именно моя работа в итоге делает фильм чем-то особенным. Возьмите, к примеру, Jannat: это фильм, который я полностью вынес на плечах, и зрителям он понравился, хотя со мной в паре была новая девочка - Сонал Чаухан.
Ты слишком зависишь от Бхаттов. Твои самые крупные хиты - все в их коллекции. Большинство фильмов, что ты делал за пределами баннера Vishesh Films, провалились. Что же будет, когда Бхатты решат вместо тебя заняться каким-нибудь новым актером?
Я не буду возражать. Они могут переключиться на какого-нибудь нового парня. Если я могу работать с другими кинопроизводителями, то почему они не могут работать с другим актером? Когда я работаю со сторонним продюсером, Мукеш Бхатт и господин Бхатт (Махеш) не говорят мне: "Не снимайся в этом фильме!" Это целиком и полностью мое решение. Я понимаю: если мои фильмы начнут проваливаться и я потеряю ценность как актер, они могут не захотеть снимать меня, и я нормально к этому отношусь.
Но в то же время я бы хотел отдать им должное. Когда у меня все было плохо, когда мои фильмы проваливались один за другим, они так мне верили и предлагали роли в таких фильмах, как Aawarapan и Jannat. По идее, они должны были уже давно выкинуть меня из своей компании, потому что я не привлекаю зрителей. Думаю, именно в этом их величие.
Большинство актрис, которых продвигали Бхатты, стали крупными звездами (Бипаша Басу, Маллика Шерават и Кангана, к примеру), а вот актерам не слишком везло. Пусть ты их племянник, но даже Махеш Бхатт всегда отдает актрисе больше внимания, чем тебе, в своих фильмах. Ты не чувствуешь себя обманутым?
Не понимаю, с чего вы взяли, что я менее успешен, чем актрисы, с которыми я работал. Просто есть фильмы, в которых главное место отводится героине. В начале своей карьеры я снялся в паре таких фильмов. Да, мои партнерши пожали свои лавры, потому что это были фильмы, ориентированные на женщину. И в главной роли там были женщины. Но я не вижу необходимости кому-либо завидовать. Те фильмы прошли, а все дальнейшие продавались за счет моего имени и известны именно как мои хиты. Так что разница невелика.
Твой последний фильм Jannat вышел во время выступлений IPL (Индийской премьер-лиги) и стал одним из величайших хитов года. Но ты почему-то не собрал свой урожай. Ты предпочел не воспользоваться громким успехом фильма. Тебе не кажется, что это какой-то регресс в наше время, когда все ведущие актеры как никогда агрессивно включаются в маркетинг своих фильмов?
Мы агрессивно продвигали Jannat. Каждый раз, когда мы выпускаем фильм, мы продумываем для него подходящую маркетинговую стратегию, и я выкладываюсь в ней на все сто. Я никогда не ухожу от паблисити, а если мне некомфортно в какой-то тусовке, я просто не участвую в ней, и это делается по нашему негласному соглашению. Но каждый раз, когда возникает потребность в паблисити, я отдаю этому всю свою энергию.
Маллика Шерават отказалась работать с тобой после уничижительных замечаний, которые ты делал в ее адрес на съемках Murder. Говорят, ты попытался помириться с ней, но она не пошла навстречу. Это твой проигрыш?
Это уже история. Это случилось уже какое-то время назад. Я полностью стер инцидент с Малликой Шерават из своего банка памяти. Даже мысленно к нему не возвращаюсь. Я профессионал и хорошо отношусь ко всем. Если у меня с кем-то фильм, то ничто не препятствует моим отношениям с этим человеком. Если есть фильм - значит, есть рабочие отношения. Если мне предложат с ней фильм, я соглашусь. Не собираюсь делать из мухи слона.
Большинство продюсеров опасаются приглашать тебя в свои фильмы из-за громадных гонораров, которые ты требуешь. После Jannat ты взвинтил свои гонорары еще сильнее и отказываешься идти на компромисс даже ради крупных и известных баннеров. Как можно попасть в высшую лигу с такой стратегией?
Это неправда. Я не запрашиваю заоблачных гонораров, в отличие от большинства болливудских актеров. Здесь крутятся просто бешеные деньги. Если бы вы знали, какие гонорары требует большинство актеров, - не думаю, что справедливые. И я могу так сказать, потому что работаю в компании, где есть человек, который знает экономику фильмов. Вот почему я определил для себя вполне справедливый гонорар. Я знаю, что за эту сумму мои дистрибьютор и продюсер получат свои деньги.
Дело не в том, что я стремлюсь получить большую сумму, а все остальные в конечном счете теряют. Если вы посмотрите большую часть моих фильмов, то они принесли прибыль. И это не вводит меня в заблуждение. После Jannat я поднял свой гонорар, но в разумных пределах. Не думайте, что я просто увеличил его в три-четыре раза. Даже не в два. Я поднял гонорар, зная, что мой фильм дал такую хорошую прибыль, и я того стою.
Многие уже знают, что Jannat - это фильм, который дал максимальную прибыль. На съемки было потрачено меньше 100 млн. рупий, а прибыль превысила 500 млн. А так называемый крупный проект того года провалился целиком и полностью. Компании до сих пор погашают задолженности. Думаю, мы единственные, кто не пострадал от кризиса, который потряс киноиндустрию. Это потому, что мы не взвинчиваем гонорары до небес, в отличие от большинства актеров. Мы не сходим с ума.
Своей ролью в Jannat ты спровоцировал жуткий скандал: в фильме ты произносишь диалог, в котором сравниваешь крикетистов с проститутками. Многие крикетисты возмущались по этому поводу. Ты, конечно, только актер, но можешь ли ты что-то сказать по этому поводу?
Что фильм поднимает тему продажности матчей, так что неудивительно, что кое-кто из крикетистов возмущался. Мы пытались привлечь кого-нибудь в фильм с небольшой ролью, но никто не хотел, потому что фильм демонстрирует крикет не с лучшей стороны. Те, кто увлекается этим спортом, конечно, отвернутся. Но многих обвиняли в том, что они проигрывали за мзду.
Это совершенно новая тема для кино, ведь большинство болливудчан показывают крикет как победный вид спорта. Меня же всегда привлекала темная сторона любого явления, вот я и сыграл такую роль. Когда вы сталкиваетесь с людьми, которые идут против течения, не удивляйтесь, что они снимаются в фильмах на скандальные темы.
Ты вогнал в стресс создателей Once Upon a Time in Mumbai, когда затребовал у них огромный гонорар, да еще и раздул эту тему. Узнав, какую цифру ты запрашиваешь, цену взвинтил и Санджай Датт, и бюджет фильма неимоверно разросся. У тебя никакого уважения к продюсерам?
Я не знаю, как поступают со своими гонорарами другие. Если все будут основывать свои гонорары на моих, то я польщен. Я озвучиваю цифру, которую, как я считаю, я заслуживаю. Я не смотрю на то, какие гонорары выплачиваются другим актерам, и не ставлю свои гонорары в зависимость от этого. Я просто не смотрю на это так.
Акшай Кханна как-то сказал, что ты один из самых переплаченных актеров в нашей стране. Что ты на это ответишь?
Да, я уже однажды ответил ему: лучше бы ему заботиться о своей карьере. Я не знаю, почему все вечно оглядываются на других, чтобы узнать, что те делают со своими карьерами. Лучше бы присматривали за собственными карьерами.
У тебя возникли проблемы с Ишей Деол, из-за чего она ушла из фильма, который собиралась снимать компания Percept Picture Company. Говорят, она не хотела сниматься в каких-то интимных сценах с тобой. Твои комментарии…
Может, Иша просто не хотела этого делать; может, она меня невзлюбила; может, ей просто не нравится моя внешность. Я не знаю. Я дважды говорил с ней, она ведь согласилась и на Jannat. Мы вместе присутствовали на паре читок сценария, она собиралась сниматься в фильме, а потом на голубом глазу отказалась. Может, я чем-то ее обидел; может, она не хотела со мной сниматься, а может, просто считала, что я не умею играть или просто недостаточно хорош для нее. Она ушла и из другого фильма - того самого, для Percept, и, насколько я знаю, это было из-за финансовых разногласий.
Поговаривали также, что у тебя возникли проблемы и с Шайни Ахуджа на съемках Gangster. Как известно, Шайни активно включается в процесс обсуждения своих сценариев, а ты вроде бы принял это за попытку вмешательства с его стороны. Во время съемок фильма от вас исходил могильный холод по отношению друг к другу. Ты настолько неуверен в себе?
Нет, я не общался с Шайни. И я никогда не переживаю сомнений по поводу своих фильмов. Мы вообще с Шайни не встречались, у меня с ним полсцены. И я никогда не расстраивался по поводу этого фильма. Когда я подписываю очередной контракт, я знаю, что делаю, и не сижу и не размышляю: а вдруг у этого парня больше диалогов или экранного времени?
Если бы дело было в этом, я бы вообще не подписал контракт на этот фильм. Я просто не подписываю контракт, если испытываю неуверенность в своей роли или опасаюсь, что кто-то меня затмит. Единственный фильм, в котором я комплексовал, был Chocolate, потому что снимался я в нем сразу после Murder и Zeher. И я делил экранное пространство с Аршадом (Варси), Сунилом (Шетти), Иррфаном (Кханом) и Анилом Капуром.
Моя карьера только начиналась, я делал первые младенческие шаги в киноиндустрии, а эти парни уже были известными и заслуженными. В конце концов, если чью-то роль сократят, то мою. Опыт съемок с множеством со-актеров не вдохновил меня, и потому я предпочитаю фильмы, где я единственный герой. Назовите это комплексом или моим самолюбованием. Больше, чем на кого-либо, мне нравится смотреть на себя.
Говорят, ты и с Викрамом Бхаттом рассорился, особенно после 1920. Ты был недоволен фильмом, потому что он якобы сильно напоминает тебе Raaz-2. Отразится ли провал 1920 и на Raaz-2?
Такие истории все время откуда-то берутся. Я не переживал по поводу 1920, просто потому что не видел его. Кто-то написал, что я посмотрел 1920 и очень недоволен им. но я уже так давно не смотрел в кинотеатре фильмов на хинди. Я редко смотрю собственные фильмы. Вот Jannat смотрел. Но обычно я не смотрю свои фильмы после того, как закончил в них сниматься. Я просматриваю их еще на редакторском столе, но не на пробных показах. Кстати о 1920. Единственное, что я помню, - я поздравил Викрама Бхатта, потому что фильм получил хорошие отзывы. Лично я не ходил его смотреть, так что мало что могу сказать о сходстве этих двух фильмов.
У вас с Махешем Бхаттом было много проблем на съемках Raaz-2. он хотел снять видеоклип (ремикс), а ты отказался, заявив, что это не соответствует твоему герою. Как ты можешь вмешиваться в маркетинговую стратегию фильма?
Эта тема так долго будоражит умы журналистов. Мы сняли песню. Господин Бхатт считает, что мне следовало бы сняться в песне, якобы это пойдет ей на пользу. Моим аргументом было то, что мой герой - очень темная, мрачная личность. И песенка молодежная, очень подростковая, заводная, что малость расходится с его имиджем. Когда я пою чужую песню, теряется образ моего героя, получается неверный посыл.
Я отвечаю за маркетинг своего фильма, потому и выдвигаю свои идеи. Если бы меня не заботили такие вопросы, я бы просто снялся в песне, потому что от меня этого хотели. Но я счел, что это повредит маркетинговой стратегии, и потому для меня было важно озвучить свое мнение и не участвовать в съемках песни. В своих идеях я ни в коем случае не закостенелый. Если кто-то сможет меня убедить - ради Бога, я готов сниматься в этой песне.
Говорят, что и Кангана была очень недовольна твоим поседением на съемках Raaz-2. вы с режиссером Мохитом Сури на пару разыгрывали ее и даже пытались напугать. В какой-то момент все это перестало казаться ей забавным, и она дала вам это понять. Ты был недоволен?
Хм, я не знаю, почему у некоторых отсутствует чувство юмора. Мы с Мохитом (Сури) оба - люди с чувством юмора, но о Кангане этого, видимо, не скажешь. Нам просто нравится создавать на съемках более легкую атмосферу. Ну, не знаю. Вообще-то она не показывала своего недовольства. Она смеялась, когда все случилось, так что не знаю. Понимаете, иногда просто так случается.
То есть ты шалишь, травишь анекдоты? Но это характерно для съемок любого фильма. Кстати, у тебя есть какие-то жаркие сцены с Танушри Датта в ее первом фильме Aashiq Banaya Aapne. Но позднее, когда вас вновь собрали вместе для фильма Good Boy Bad Boy, она топнула ногой. Как ты реагируешь, когда актрисы отказываются от интимных сцен с тобой? Воспринимаешь это как личное оскорбление?
Отказаться от какой-то сцены - прерогатива Танушри. Человек, который отказывается от какой-то сцены или от какого-то фильма, делает свой карьерный выбор. Я тоже от многого отказывался, когда чувствовал, что какая-то сцена не вписывается в сюжет, но если меня убеждали, то я соглашался. Может, она посчитала, что в этой сцене нет нужды, что это испортит впечатление о ее героине или о фильме в целом.
Это целиком и полностью ее решение. Это же профессиональные отношения, и я никогда не принимаю их как что-то личное. И никогда не смотрел на них так. К тому же, в Good Boy Bad Boy у нас не было парной песни, так что не знаю, откуда вообще растут ноги. Моя партнерша в фильме - Иша (Шервани), так что вопрос о том, чтобы мы с Танушри Датта должны были сыграть интимную сцену, вроде бы даже не стоял.
Недавно в прессе прошли слухи, что Кангана и ее парень Адхьяян Суман заставили тебя ждать их на съемочной площадке, а сами закрылись в своей гримерке. Кангана была расстроена, когда об этом прочитала, и отказалась как-либо участвовать в рекламной кампании Raaz-2. Она винит тебя и Бхаттов в том, что вы распространяете всякие истории с целью продвижения фильма.
Тогда, наверное, это рекламный трюк. Понимаете, я об этом не знаю, потому что я был в Кейп-Тауне. Я знаю, что это сообщение расстроило пару человек. Но я не знаю, кто стоит за этими историями, как не знаю, откуда они пошли. Насколько я помню, на съемках Raaz-2 я никогда не оставался на съемочной площадке. И никого не ждал в гримерке. Ничего подобного не было. Я не хочу прояснять эту тему, потому что такие истории, когда они начинают циркулировать, просто забавны.