Показать сообщение отдельно
Старый 20.07.2010, 02:26   #4
ElReal
Модератор
О пользователе
По умолчанию ретроспектива


В актерском цехе кинематографа Индии Сандживу Кумару принадлежало одно из первых мест. Недавно(прим. статья написана в 1985 г.) пришла весть о безвременной смерти 48-летнего артиста. Крупнейший индийский режиссер Сатьяджит Рей заявил, что «с уходом Санджива Кумара индийская киноиндустрия потеряла одного из талантливых исполнителей». Он много и с успехом снимался: за двадцать с небольшим лет сыграл около 200 киноролей. А в картине «Новый день и новая ночь» одновременно выступил в девяти (!) ролях. Советские зрители запомнили его по фильмам «Месть и закон». «Шахматисты», «Попытка». «Всемогущий», «По закону чести», «Зита и Гита», «Абдулла».
Предлагаем вниманию читателей одно из последних интервью артиста. С ним по просьбе «СЭ» беседовал индийский журналист Султан ДЖАФРИ.


- Где и как вы начали актерский путь?
- Еще в детстве. За песню из фильма Раджа Капура «Бродяга», исполненную на концерте учеников нашей начальной школы, мне вручили первую премию. Думаю, именно тогда во мне проснулся актер.
К несчастью, я потерял отца, когда мне не было еще и десяти лет. Рано взрослел, ощущая ответственность: старший сын в семье, где было еще трое детей. Помогал матери в домашних хлопотах, это отнима¬ло уйму времени, на уроки его почти не оставалось.
В штате Гуджарат, где мы жили, поступил в небольшой драматический театр. Незаметно устроившись где-нибудь в сторонке, я жадно смотрел не только спектакли, но и репетиции. Однажды — это «однажды», видимо, случается в жизни многих актеров — директор театра попросил меня вместо неожиданно заболевшего актера сыграть эпизодическую роль чудаковатого уличного нищего. На дебют обратили внимание, отозвалась с похвалой и пресса.
Позже в пьесе «Барабан» знаменитого драматурга Ачарья Атре я получил главную роль старого кассира, влачащего тяжелое безденежное существование и не соблазняющегося легким обогащением, обещанным хозяином-капиталистом, попытавшимся втянуть героя в мошеннические махинации... Тогда я был еще молод. Но, как сочли все окружающие, мне удалось сыграть возрастную роль довольно успешно. Одному из ведущих режиссеров, С. Мукерджи, она настолько понравилась, что он пригласил меня в свою театральную студию. Вскоре я начал сниматься в кино. Тогда и изменил имя Хари Заривапа на псевдоним Санджив Кумар.
- Как вы смотрите на то, что в Индии выпускается много фильмов сугубо коммерческого характера?
- К сожалению, в настоящее время в индийском кинематографе действительно сильна тенденция производить то, что называют поточной индустрией, много выпускается такого, что слишком легко продается. Я не считаю, что кинематограф должен слепо следовать за так называемыми «требованиями публики». Мы должны воспитывать у зрителя хороший эстетический вкус. Ведь есть же опыт таких режиссеров, как Гуру Датт, Бимал Рой, Радж Капур: они не чурались развлекательности и в то же время сох¬раняли достойный художественный уровень.
- Довольны ли вы сыгранными ролями?
- Всегда стремился убедить зрителей в правдивости персонажа независимо от характера роли. На сцене или на экране я всегда стремился максимально погрузиться в жизнь своего героя, добиться полного слияния с ним.
- Ваше мнение о советском кино?
- Самые выдающиеся фильмы, которые я видел за свою жизнь.— «Броненосец «Потемкин», «Летят журавли» и «Судьба человека». Я ими потрясен. Режиссура, операторское мастерство, игра артистов неподражаемы!
- А кого из советских актеров вы бы выделили?
- Николая Черкасова. Его автобиографическую книгу я читал и снова с интересом перечитывал. Особо захватывает и увлекает его анализ проблем театрального артиста и артиста кино, их взаимосвязи. Именно Черкасов помог мне разобраться во многих тонкостях творческого процесса.

АПН — специально для «Советского Экрана»
Дели 1985
'
  Перейти в конец страницы Перейти в начало страницы Ответить с цитированием
9 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Показать/Скрыть список поблагодаривших